НОВОСТИ

Преступное непослушание

21 АВГУСТА 2012 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Глава президиума «Офицеров России» Антон Цветков обратился к Путину с предложением придать неповиновению законным требованиям сотрудников полиции статус уголовного преступления — в настоящее время оное неповиновение является административным правонарушением. Цветков считает, что тем, кто отказывается повиноваться доблестным стражам порядка, следует вменять крупные штрафы, либо их надо ограничивать в свободе.

Отметим, что по статье о неповиновении Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и так могут посадить на срок до 15 суток. Кроме того, нам хорошо известна сегодняшняя практика применения этой статьи: неоднократно суд признавал участников оппозиционных акций виновными в этом самом неповиновении, хотя и очевидцы, и даже видеозапись свидетельствовали, что никакого неповиновения в действиях оппозиционера не было. Кроме того, как указывают некоторые юристы, сама по себе статья о неповиновении законным требованиям сотрудников полиции не должна применяться сама по себе, она может выступать только как отягчающее обстоятельство. Оно и понятно: законное требование полиции возникает тогда, когда имеет место правонарушение: человек нарушает общественный порядок, полиция требует, чтобы он прекратил нарушать или последовал в автобус, тот отказывается и так далее. То есть в идеальной ситуации человека должны были бы судить за некое правонарушение, а также за неповиновение. Однако в последнее время неповиновение фигурирует как самостоятельная статья, и при этом явным образом используется для того, чтобы засадить особо бойких.

Что же до Цветкова, то он успел за последние дни также отметиться заявлением о том , что лидер Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров действительно укусил несчастного прапорщика Второго полка полиции. Цветков утверждает, что готов под присягой подтвердить, что Каспаров кусался (при этом, правда, он говорит, что ему о факте укушения сообщили подчиненные, то есть сам он этого не видел).

Напомним, что Цветков является не только главой президиума «Офицеров России», но и членом Общественной наблюдательной комиссии Москвы по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания (ОНК). То есть вообще-то говоря его обязанность — следить за соблюдением прав задержанных и заключенных, а не тех, кто эти права нарушает. Однако некоторое время назад состав ОНК сильно перетряхнули, и правозащитников потеснили бывшие силовики, которые ратуют больше за права обиженных полицейских и выступают за то, чтобы задержанным не передавали в ОВД воды.

Версия для печати