НОВОСТИ

Солидарность с заключенными

26 НОЯБРЯ 2012 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

В Москве ряд неравнодушных граждан попытался провести серию пикетов в поддержку участников бунта заключенных в исправительной колонии №6 в Копейске. Как минимум 12 человек было задержано, передает ovdinfo.org. Напомним, заключенные колонии устроили бунт — по официальным данным, они были возмущены тем, что других заключенных, в том числе некоего криминального авторитета, поместили в ШИЗО. По неофициальным, они требуют прекратить пытки и насилие. Разбираться с бунтующими прибыл ОМОН, который заодно побил правозащитников, родственников заключенных, собравшихся у здания, и просто случайных проезжих. Согласно официальной информации, ситуация нормализована; между тем ходят слухи, что в колонии двенадцать погибших.

Что же до Москвы, то здесь среди задержанных оказались Полина Стародубцева, Никита Канунников, Анастасия Зиновкина, Любовь Полетайкина, Давид Абрамов, Татьяна Сушенкова, Илья Будрайсткис, Изабель Магкоева, Константин Фомин, Федор Гоголин, Павел Шехтман, Вера Черемисова. Полицейские стали задерживать их без предупреждения, когда пикетчики читали заявление о пытках в колониях и письма заключенных, передает ovdinfo.org.

Задержанных доставили в ОВД «Якиманка», однако более часа держали в неотапливаемом автозаке с открытыми дверями, не заводя в здание. Вере Черемисовой стало плохо во время задержания, она упала в обморок, но ее затащили в автозак и госпитализировали уже из ОВД в 55 больницу.

В ОВД на ночь оставлен Павел Шехтман, которому вообще везет на подобные меры. Он рассказал ovdinfo.org, что вступил в спор с так называемым правозащитником Антоном Цветковым, председателем президиума организации «Офицеры России», главы силового блока Общественной наблюдательной организации, который всегда защищает права несчастных сотрудников правоохранительных органов, которых обижают страшные гражданские и политические активисты. Последнее достижение Цветкова — заявление о том, что к активисту Левого фронта Леонида Развозжаева, похищенного в Киеве и доставленного при подозрительных обстоятельствах в «Лефортово», никто не пытал — в смысле, в «Лефортово» не пытали и в Следственном комитете, а про другое Цветков Развозжаева не спрашивал. Про Цветкова известно также, что когда после задержаний на акциях Стратегии-31 ему или его товарищам по силовому блоку ОНК показывают ссадины, синяки или порванную одежду, то друзья полицейских немедленно докладывают им об этом и жалобщик получает пресловутую статью о неповиновении законным требованиям сотруднику полиции, то есть ему уже грозит не штраф, а заключение на срок до 15 суток.

 

Шехтману же спор с Цветковым стоил статьи о мелком хулиганстве. Якобы он позволил себе явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественном месте (сиречь — в ОВД). Надо полагать, сотрудники ОВД у нас не матерятся, а если и матерятся, то в их устах это неуважением к обществу не является. По этой статье полагается штраф в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Версия для печати