НОВОСТИ

Это был несчастный случай, тут никто не виноват

28 ДЕКАБРЯ 2012 г. ГРИГОРИЙ ДУРНОВО

Недаром старший следователь по особо важным делам Петрос Гарибян заявлял в эфире «Эха Москвы», что юриста Сергея Магнитского никто не убивал. 28 декабря Тверской суд оправдал единственного обвиняемого по делу о гибели Магнитского в СИЗО. Бывший заместитель начальника «Бутырки» Дмитрий Кратов обвинялся в халатности, которая якобы привела к смерти юриста. Оправдать его просила даже прокуратура.

Таким образом, в деле Магнитского обвиняемых не осталось. Ранее обвинение было также предъявлено подчиненной Кратова, лечащему врачу Магнитского Ларисе Литвиновой, но потом с нее обвинение сняли по истечению срока давности. Собственно, все в соответствии с концепцией, которую огласил на пресс-конференции Путин: Магнитский умер от того, что ему вовремя не оказали медицинскую помощь. А загадочные зловещие обстоятельства его перемещения из «Бутырки» в «Матросскую тишину», где он и умер, несовпадения в показаниях тюремного врача Александры Гаусс и врача «скорой помощи», подделка подписи Магнитского под согласием о переезде в «Матросскую тишину», синяки на теле и многое другое, что, в частности, содержится в докладе, представленном президентским Советом по правам человека — все это ровным счетом ничего не значит. Ну, умер в тюрьме, плохо, конечно, но никто не виноват. А обстоятельства — кому они интересны?

Зато вот самого Магнитского, который осмелился заподозрить государственных людей в коррупции, не оставят в покое и после смерти, дело против него продолжается.

В этом свете ждущий подписи Путина законопроект в ответ на американский «Закон Магнитского» выглядит еще более зловеще.

Версия для печати