Засорение сети
«Молодая гвардия Единой России» собирается запускать систему рассылки политического спама в соцсетях, пишет «Коммерсантъ». Сейчас проходит тестовые испытания специальный сайт ka-2.ru, заведенный для этих нужд. Главный инструмент в политической борьбе — хэштеги, то есть ключевые слова или словосочетания, по которым в «Твиттере» можно искать сообщения. Некий собеседник газеты из московского штаба «Молодой гвардии» чистосердечно признается, что работа будет вестись по двум направлениям: либо вывод в тренды своих собственных хэштегов, либо «замусоривание спамом (он так и сказал — «ЕЖ») тех тем, которые продвигает оппозиция». Таким образом, мы видим, что высокой задачей прокремлевская молодежь видит прежде всего замусоривание спамом своих оппонентов. Собственно говоря, ведь и их старшие товарищи в Думе, например, занимаются примерно тем же самым. Только их спам еще и имеет конкретные законодательные и репрессивные последствия. Ну да все начинают с малого.
Газета рассказывает, что за последние дни прокремлевские активисты, регистрировавшиеся на ka-2.ru, продвигали свои хэштеги, но посвященные не какому-нибудь там улучшению жизни в стране, пусть бы даже это были и потемкинские деревни, а опорочиванию оппозиции, вышедшей на шествие 13 января против запрета на американское усыновление. Их хэштеги назывались #ИтогиМаршаПедофилов, #МаршПодлецов, #УдальцовСпалился, #КСОсборищежуликов и #ЗаЖелезняка. (Знак «#» предшествует любому хэштегу; вице-спикер Думы Сергей Железняк — один из главных пропагандистов закона и борцов с внесистемной оппозицией, не видящий при этом, что на шествие вышли, помимо ненавистных ему американских наймитов-либералов, рядовые граждане, знающие, что такое усыновление не понаслышке, а также представители общественных организаций, работающих с детьми и детскими домами.) Некоторые из этих славных хэштегов удалось вывести в тренды российского «Твиттера».
«Коммерсанту» удалось даже выяснить, что сайт ka-2.ru был создан Арсением Щельциным из Нижнего Новгорода, который неоднократно организовывал различные акции «Молодой гвардии». В ноябре 2011 года случился скандал: в Интернет попал отчет о том, как некие специально созданные агитбригады пытались продвигать «Единую Россию» в соцсетях и на нижегородских форумах. Щельцин тогда подтвердил газете, что является создателем ресурса, чтобы «за плату продвигать определенный контент в социальных сетях». Правда, потом он отказался от своих слов, заявил, что к «Молодой гвардии» отношения не имеет и никому денег за продвижение хэштегов в поддержку власти не платит, а затем вообще заблокировал сайт для новых желающих.