Быстренько сворачиваются
В деле Алексея Навального и Петра Офицерова уже начались прения. До этого были выслушаны свидетели, причем судья Ленинского суда Кировской области Сергей Блинов отказался допрашивать практически всех свидетелей защиты, кроме тех, кто пришел в суд сам. Позже он отказал в проведении судебно-финансовой экспертизы, что Навальный посчитал знаком того, что судье, как он выразился, уже подвезли флэшку с приговором.
Прокурор Сергей Богданов призвал «выйти из мира фантазий и сказок и объективно оценить события 2009 года», когда, по мнению следствия и обвинения Навальный, бывший тогда советником губернатора Кировской области Никиты Белых, убедил компанию «Кировлес» продавать лесную продукцию «Вятской лесной компании», которую возглавлял Офицеров, по заниженной цене. Обвинение просит посадить Навального на шесть лет, а Офицерова на пять за хищение леса на сумму 16 миллионов рублей.
Адвокат Ольга Михайлова заявила, что «характер выдвинутого обвинения, отсутствие конкретных доказательств (где и когда Навальный вступил в сговор) и отказ в заявленных защитой ходатайствах свидетельствуют, что суд руководствуется политическими мотивами и имеет одну лишь цель — публично дискредитировать общественного деятеля». Навальному, по ее словам, вменяется в вину интерес к положению дел в «Кировлесе» и то, что он давал советы по его улучшению.
Навальный свою речь начал с защиты Офицерова, заявив, что тот — обычный предприниматель, вся же деятельность Навального, по его словам, заключалась в том, что он передавал информацию губернатору, предпринимателям, изучал деятельность предприятий, иногда запрашивал информацию. Навальный отметил, что в деле нет «абсолютно никаких доказательств, умысла и сговора».
Параллельно с этим Минюст во второй раз отказался регистрировать партию сторонников Навального «Народный альянс».
Адвокат Офицерова Светлана Давыдова заявила, что единственные свидетельства, которые подтверждают обвинение, это слова бывшего директора «Кировлеса» Вячеслава Опалева, заключившего сделку со следствием, которую Давыдова называет сделкой с совестью. «Кроме абстрактных утверждений, конкретных доказательств «чудовищных» планов моего подзащитного на хищение я не услышала», — цитирует «Газета.Ru» слова адвоката. У Навального, напоминает Давыдова, были с Опалевым очень плохие отношение, Навальный называл его жуликом и доказал это.
Суд предоставил возможность Навальному и Офицерову выступить с последним словом. Приговор будет вынесен 18 июля.