В своё время мне приходилось печатно выражать свои
опасения, что при всей необходимости знаний о том, что такое христианство и церковная культура, нынешний
курс ОПК и связанные с ним настроения в православной и патриотической среде не
имеют ни малейшего отношения ни к православию, ни к культуре. Однако я не мог
предполагать, что дело дойдёт до уголовщины. Что же, вот прекрасная (если в
данной ситуации уместно употребление этого слова) иллюстрация тех плодов, к
которым приводит внедрение православного «образования» в школы. Вот, кстати, ещё
одно свидетельство:
«Содержание курса — это рассказ в основном о Русской православной церкви и ее
многовековом союзе с государственной властью. В каждой школе на видном месте
(иногда рядом с гербом и гимном страны) теперь висит стенд с правилами
поведения в храме. Когда ОПК вводился, его целью объявлялось сплочение семьи и
возрождение традиционных ценностей. Но, как показывает практика, сплотились
лишь те семьи, которые стали подавать иски в прокуратуру против введения такого
предмета. Ни один из этих исков не был удовлетворен… Николай, православный
учащийся одной из белгородских школ, в личном разговоре признается:
«Большинство старшеклассников категорически не верят в Бога и поднимают на смех
все, что им говорят на этом уроке. Учитель истории, который читает нам ОПК,
тоже неверующий». По свидетельству Николая, ни евангельские заповеди любви, ни
историю жизни Христа они пока не проходили и обо всем этом ему приходится
читать самостоятельно».
Итак,
с одной стороны – елейно-алармистские речи о том, что поднятию России с колен,
прекращению геноцида русского народа, решению демографических проблем,
наполнению военкоматов призывниками, торжеству традиционных ценностей и,
разумеется, подъёму особой русской духовности, коей предстоит если не спасти,
то по меньшей мере удивить весь мир, может способствовать исключительно
обязательное введение предмета ОПК. С другой – проза жизни: атеистическое
воспитание и разделение детей (самих, в своей среде!) по конфессиональному
признаку. Не нужно быть пророком, чтобы сделать вывод: пройдёт некоторое время,
и обученные такой «православной культуре» люди обратят полученный на этом предмете
антинравственный заряд на окружающий мир – на всё, что не похоже на их стадное,
примитивное, злобное и безбожное мировосприятие. Достанется тогда и Церкви…
Печально, что защитники ОПК в том виде, в котором эта «учебная дисциплина» и
методы её преподавания существуют в настоящее время, не понимают, что они
своими руками подготавливают будущее гонение на Церковь. При таком развитии
событий оно, боюсь, неизбежно.
Игумен Петр — сотрудник Патриаршего молодежного центра при Свято-Даниловом монастыре