КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеЗаявление Виктора Шендеровича

24 ОКТЯБРЯ 2005 г. ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Прошу нижеследующее заявление рассматривать как обращение в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законом (Заявление отправлено заказным письмом с уведомлением в отделение милиции № 83 Пресненского ОВД г. Москвы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

20 октября с.г. мой знакомый Левин Александр Викторович предложил мне встретиться для разговора.
Встреча состоялась на следующий день, в пятницу, 21 октября, в клубе «Реставрация» (Леонтьевский пер., 7) в 17-00. Вскоре к разговору присоединилась моя жена, Чубарова Людмила Александровна (предварительной договоренности с Левиным об этом не было).

Коллаж ЕЖ
Г-н Левин объяснил необходимость нашей встречи своим желанием донести до меня озабоченность и недоумение неназванных им сотрудников Администрации президента Российской Федерации в связи с моим выдвижением кандидатом в депутаты Государственной думы.

Свою осведомленность о настроениях в президентской администрации Левин объяснил контактами с этими людьми: будучи продюсером программы «Реальная политика» (телеканал НТВ, ведущий Глеб Павловский), он, по его словам, регулярно с ними общается.

Более подробно Левин пояснил следующее:
- неназванные им сотрудники президентской администрации терпели и готовы терпеть меня дальше как журналиста, но считают, что политика является «их полем», на которое категорически «нельзя заходить без их разрешения»;
- что если я решил заняться политикой, то должен войти в контакт с этими людьми и начать «договариваться, как делают все»;

- что лично ко мне его собеседники относятся неплохо, но мои дальнейшие действия вне этих договоренностей будут рассматриваться ими как «нарушение правил игры», влекущее за собой ответные действия.
На мою просьбу уточнить, что имеется в виду под «ответными действиями», г-н Левин пояснил, что в президентской администрации, по его мнению и мнению его неназванных собеседников, есть люди, которые в этих обстоятельствах способны пойти на уголовные действия в отношении меня и членов моей семьи (в качестве примера было приведено возможное автопроисшествие с участием моей жены).

На мой вопрос, не является ли наша встреча выполнением просьбы его знакомых из Администрации президента, г-н Левин ответил отрицательно, объяснив свои действия исключительно обеспокоенностью за мое будущее и будущее моей семьи.

Считая опасения г-на Левина небезосновательными, а произошедшее — прямой угрозой, которую я оцениваю как реальную, прошу правоохранительные органы обеспечить безопасность меня и моей семьи, а также разобраться в случившемся.

Меня интересуют ответы на два вопроса:
1. Кто именно из сотрудников Администрации президента РФ высказывал в разговоре с г-ном Левиным соображения о том, что мое выдвижение в депутаты является «нарушением правил игры» и в интересах моей безопасности я должен начать с ними о чем-то «договариваться»?

2. Кого именно имели в виду собеседники г-на Левина, говоря о наличии в Администрации президента РФ людей, способных пойти на «ответные меры» уголовного свойства в отношении меня и членов моей семьи?

Виктор Шендерович,
24 октября 2005 года

Прошу нижеследующее заявление рассматривать как обращение в правоохранительные органы для принятия мер в соответствии с законом.
Обсудить "Заявление Виктора Шендеровича" на форуме
Версия для печати