Путин не исключил возможности амнистии
Выступая на форуме международного дискуссионного клуба «Валдай», Путин, отвечая на вопрос сопредседателя партии РПР-ПАРНАС Владимира Рыжкова, не исключил, что обвиняемые по «Болотному делу» могут подпасть под амнистию. Он добавил, что прежде необходимо завершить все юридические процедуры, и в очередной раз осудил нападение на полицейских. Путин сказал: «Нельзя призывать к избиению или нанесению телесных повреждений сотрудникам внутренних дел, когда глаз им хотят выколоть, или призывают бить по голове, срывают погоны. Вы знаете, до чего это может довести в любой стране, тем более в России. Такие проявления нужно пресекать в соответствии с действующим законом, и это должно быть для всех понятно». Насчет желания выколоть глаз это, наверно, Путин вспомнил слова незабвенной Божены Рынской, которая в пору участия в массовых акциях, еще задолго до 6 мая 2012 года, не исключала, что возьмет с собой на акцию шило, чтобы выколоть глаз кому-нибудь из полицейских. Кроме того, Путин заявил, что следователи и суд должны решать, были ли на Болотной площади 6 мая 2012 года массовые беспорядки. О том, что полицейские сами нападали на людей и что во многих случаях факты насилия обвиняемых по «Болотному делу» в отношении полицейских не доказаны, Путину, видимо, не сообщили. Следователи насчет массовых беспорядков, похоже, давно уже все решили, однако в суде пока ни свидетель, ни так называемые потерпевшие никак фактов массовых беспорядков не подтверждают.
На слова Путина уже поспешили откликнуться. Глава комитета Думы по законодательству Павел Крашенинников уже заявил, что нижняя палата в октябре рассмотрит все проекты по амнистии, в том числе у нее якобы уже даже есть законопроект, предусматривающий амнистию для осужденных по «делу 6 мая». Идею амнистии поддержал и уполномоченный по правам человека Владимир Лукин. Он сказал, что заявление, сделанное Путиным, «не может не быть продуманным и тщательно подготовленным».
Какая, черт возьми, радость. Следует, впрочем, начать с того, что Путин еще ничего не обещал. И поскольку он уже не первый раз подчеркивает, что полицейских бить нельзя, а большинству обвиняемых по «Болотному делу» вменяется именно насилие против представителей власти, нельзя утверждать, что на них хватит монаршей милости. Но даже если и хватит, в массовом сознании амнистия будет означать, что президент простил преступников. О том, что обвиняемых по «Болотному делу» могут оправдать, официальные лица вообще ничего не говорят. Формально — видимо, потому что не хотят давить на суд (хотя то, что суды по «Болотному делу» выполняют заказ, мало у кого вызывает сомнения). А фактически — видимо, потому что ни за что не хотят признавать ошибки. Ведь, согласно генеральной линии, 6 мая 2012 года планировалась чуть ли не революция, подготовленная на грузинские деньги. Бунтовщики хотели помешать инаугурации. Они подняли руку на людей в форме. И заслуживают наказания. Ну а потом кого-нибудь, может быть, и простят.