В Москве секса нет!
Фраза «в СССР секса нет» пускай и запомнилась всем, но ее автора всё-таки можно простить. Невежественная женщина, сказавшая это во время телемоста с Америкой, просто не понимала, что значит слово «секс», считая его синонимом всеобщего буржуазного разврата, которого в Советском Союзе действительно в то время еще не было. Но звучало очень весело, потому и запомнилось и стало почти поговоркой.
Спустя 20 лет на московских улицах и в метро появились плакаты, живо напомнившие давний афоризм: «Безопасного секса нет!»
Пройти мимо такого невозможно. Заинтересовавшись, навел справки. Оказалось, это Мосгордума и столичное правительство борются со СПИДом. Вообще, по картинке не скажешь. На черном фоне изображены два человека, назовем их так. При внимательном рассмотрении замечаешь, что лица у них совершенно одинаковые, их можно принять уж если не за близнецов, то за близких родственников. Но это – влюбленные. Один в женском наряде, другой в мужском. Наряды достойные. К девушке лучше других подходит наименование лахудра. Чахлое тело, едва прикрытое откровенными лохмотьями, и тощее испитое лицо. Кавалер одет то ли как поп-артист, то ли как сутенер – в гавайскую рубаху, красный пиджак; и с мощным перстнем на пальце. Впрочем, некоторые прохожие, притормаживая и внимательно разглядывая плакатного парня, подозревали в нем и вовсе представителя сексуального меньшинства, отчего вопросов по композиции становилось еще больше. Ну а дополняли картину помимо вышеупомянутого слогана об отсутствии безопасного секса слова о необходимости хранить верность любимому человеку как лучшем способе уберечься от СПИДа.
Мда… Насчет социальной рекламы я никогда не питал иллюзий. Более идиотичных, убогих, бесполезных текстов в городе не встретить. Но в основном они просто всего лишь бесцветные, хотя и тратящие расходные материалы, место и труд тех, кто их печатает и развешивает. А вот эта штуковина - тут уже есть о чем поговорить.
Борьба со СПИДом – дело насущное. Поддержание моральных устоев граждан – штука ценная. Вот только это две разные вещи! Не взаимоисключающие и не противоположные – просто разные. Теоретически, наверное, правильно, чтобы каждый человек раз и навсегда хранил верность раз и навсегда выбранному половому партнеру. Но такого никогда не было и не будет, просто в силу человеческой природы. Изменить это невозможно. За нравственность можно бороться, повышать ее и пропагандировать, но почему при этом надо бороться еще и с применением презервативов? А именно этим фактически и занимаются департамент здравоохранения правительства и комиссия по здравоохранению гордумы.
Вдохновитель проекта Людмила Стебенкова так прямо и говорит, что призывы пользоваться презервативами инспирированы компаниями, их производящими, а на самом деле не от каких болезней они не защищают. А защитит только верность и воздержание.
Да не обидятся на меня авторы и разработчики, а также депутаты и министры, но для большинства из них секс – вопрос давно чисто теоретический, поэтому не следовало бы им говорить о том, в чем они не разбираются. В том числе не разбираются и в психологии молодых людей, полагая, что, развесив по городу подобную хреновину с морковиной, они достигнут чего-то кроме растраты денег налогоплательщиков. Ни одного молодого человека такой плакат, да и вообще любой плакат похожего содержания, ни в чем не убедит! Верность близкому человеку – это внутренняя потребность, возникающая уж точно не под воздействием наглядной агитации. А вот что под ее воздействием точно возникнет, так это путаница.
Не секрет, что в России катастрофическая ситуация с венерическими и прочими половыми болезнями. Гормоны играют, организмы развиваются, всем хочется попробовать побыстрее, а еще лучше – побольше, и мало кто в эти годы на эти темы способен размышлять здраво. А представления о контрацепции, и не только в молодежной среде, находятся на чудовищном уровне. Вы уж простите, но граждане и гражданки этот презерватив часто и надеть-то толком не знают как! И многие им действительно не любят пользоваться. И хотя реклама, призывающая всё-таки это делать, тоже довольно банальна, но в данном случае лучше хоть такое напоминание, чем никакого. Авось, кто-то и впрямь последует доброму совету.
Но вот возникает плакат, который говорит, что никакого толку от презервативов, оказывается, и нету! Это же тоже чистая психология. Когда взрослые что-то действительно полезное навязывают, к чему-то призывают, на чем-то настаивают – молодые люди этому подсознательно начинают сопротивляться. Но если вдруг даже взрослые скажут, что «всё это фигня», тогда подростки раздухарятся еще пуще прежнего. И те, кто сомневался, пользоваться или нет, увидев плакат, подписанный правительством города и его думой, - то есть официальнее некуда - перестанут предохраняться вовсе. Ведь это же фактически власть благословила и разрешила!
Вы не забывайте помимо всего прочего и о том, что в России рекордная для Европы статистика абортов, в том числе в подростковом возрасте. Ну хорошо, будет он верен одному партнеру, а партнер в итоге этой верности вдруг окажется «в положении». И чего делать?
А насчет стопроцентной гарантии – это верно. Презерватив ее не дает. Потому что ничто и ни от чего не может защитить нас на сто процентов. Зато на сто процентов НЕ защитить – может. А всем ветвям столичной власти удалось совместными усилиями создать художественное (якобы) произведение, уникальное в своей бесполезности.
Обсудить "В Москве секса нет!" на форумеСпустя 20 лет на московских улицах и в метро появились плакаты, живо напомнившие давний афоризм: «Безопасного секса нет!»
Пройти мимо такого невозможно. Заинтересовавшись, навел справки. Оказалось, это Мосгордума и столичное правительство борются со СПИДом. Вообще, по картинке не скажешь. На черном фоне изображены два человека, назовем их так. При внимательном рассмотрении замечаешь, что лица у них совершенно одинаковые, их можно принять уж если не за близнецов, то за близких родственников. Но это – влюбленные. Один в женском наряде, другой в мужском. Наряды достойные. К девушке лучше других подходит наименование лахудра. Чахлое тело, едва прикрытое откровенными лохмотьями, и тощее испитое лицо. Кавалер одет то ли как поп-артист, то ли как сутенер – в гавайскую рубаху, красный пиджак; и с мощным перстнем на пальце. Впрочем, некоторые прохожие, притормаживая и внимательно разглядывая плакатного парня, подозревали в нем и вовсе представителя сексуального меньшинства, отчего вопросов по композиции становилось еще больше. Ну а дополняли картину помимо вышеупомянутого слогана об отсутствии безопасного секса слова о необходимости хранить верность любимому человеку как лучшем способе уберечься от СПИДа.
Мда… Насчет социальной рекламы я никогда не питал иллюзий. Более идиотичных, убогих, бесполезных текстов в городе не встретить. Но в основном они просто всего лишь бесцветные, хотя и тратящие расходные материалы, место и труд тех, кто их печатает и развешивает. А вот эта штуковина - тут уже есть о чем поговорить.
Борьба со СПИДом – дело насущное. Поддержание моральных устоев граждан – штука ценная. Вот только это две разные вещи! Не взаимоисключающие и не противоположные – просто разные. Теоретически, наверное, правильно, чтобы каждый человек раз и навсегда хранил верность раз и навсегда выбранному половому партнеру. Но такого никогда не было и не будет, просто в силу человеческой природы. Изменить это невозможно. За нравственность можно бороться, повышать ее и пропагандировать, но почему при этом надо бороться еще и с применением презервативов? А именно этим фактически и занимаются департамент здравоохранения правительства и комиссия по здравоохранению гордумы.
Вдохновитель проекта Людмила Стебенкова так прямо и говорит, что призывы пользоваться презервативами инспирированы компаниями, их производящими, а на самом деле не от каких болезней они не защищают. А защитит только верность и воздержание.
Да не обидятся на меня авторы и разработчики, а также депутаты и министры, но для большинства из них секс – вопрос давно чисто теоретический, поэтому не следовало бы им говорить о том, в чем они не разбираются. В том числе не разбираются и в психологии молодых людей, полагая, что, развесив по городу подобную хреновину с морковиной, они достигнут чего-то кроме растраты денег налогоплательщиков. Ни одного молодого человека такой плакат, да и вообще любой плакат похожего содержания, ни в чем не убедит! Верность близкому человеку – это внутренняя потребность, возникающая уж точно не под воздействием наглядной агитации. А вот что под ее воздействием точно возникнет, так это путаница.
Не секрет, что в России катастрофическая ситуация с венерическими и прочими половыми болезнями. Гормоны играют, организмы развиваются, всем хочется попробовать побыстрее, а еще лучше – побольше, и мало кто в эти годы на эти темы способен размышлять здраво. А представления о контрацепции, и не только в молодежной среде, находятся на чудовищном уровне. Вы уж простите, но граждане и гражданки этот презерватив часто и надеть-то толком не знают как! И многие им действительно не любят пользоваться. И хотя реклама, призывающая всё-таки это делать, тоже довольно банальна, но в данном случае лучше хоть такое напоминание, чем никакого. Авось, кто-то и впрямь последует доброму совету.
Но вот возникает плакат, который говорит, что никакого толку от презервативов, оказывается, и нету! Это же тоже чистая психология. Когда взрослые что-то действительно полезное навязывают, к чему-то призывают, на чем-то настаивают – молодые люди этому подсознательно начинают сопротивляться. Но если вдруг даже взрослые скажут, что «всё это фигня», тогда подростки раздухарятся еще пуще прежнего. И те, кто сомневался, пользоваться или нет, увидев плакат, подписанный правительством города и его думой, - то есть официальнее некуда - перестанут предохраняться вовсе. Ведь это же фактически власть благословила и разрешила!
Вы не забывайте помимо всего прочего и о том, что в России рекордная для Европы статистика абортов, в том числе в подростковом возрасте. Ну хорошо, будет он верен одному партнеру, а партнер в итоге этой верности вдруг окажется «в положении». И чего делать?
А насчет стопроцентной гарантии – это верно. Презерватив ее не дает. Потому что ничто и ни от чего не может защитить нас на сто процентов. Зато на сто процентов НЕ защитить – может. А всем ветвям столичной власти удалось совместными усилиями создать художественное (якобы) произведение, уникальное в своей бесполезности.