КОММЕНТАРИИ
В регионах

В регионахКому мешают плохие танцоры?

21 НОЯБРЯ 2013 г. АНТОН ОРЕХЪ

Мария Олендская / ЕЖ

Иду по городу, вижу рекламный плакат, на плакате написано «Лезгинка». Рекламируются концерты в престижном столичном зале.

Открываю сеть – и вижу, что из Кисловодского медицинского колледжа отчислили 18 студентов с Кавказа за исполнение… лезгинки. Вот и поди тут разберись: лезгинка – это такой зажигательный танец, который не стыдно показать на большой столичной сцене всем желающим да еще за деньги, или это такое оскорбительное, экстремистское, хулиганское, безобразное действо, за которое надо немедленно исключать из студентов.

Антон Носик уже поинтересовался по этому поводу, что, мол, было бы, если б эти студенты уже оказались докторами – их уволили бы из больниц? Лишили бы дипломов? И совершенно непонятно, перестанет ли такой уже бывший студент эту лезгинку танцевать в дальнейшем.

Нет, теоретически, все понятно. Ребята шумели в публичном месте, раздражая окружающих. И это действительно нехорошо. И «у нас» так действительно непринято поступать. Но я назову вам сходу немало мест в той же Москве, где «великолепно» собираются, бухают, орут, танцуют и поют представители титульной нации. И надо пятьсот раз позвонить в полицию, чтобы она приехала и угомонила веселящихся. И, конечно, никого из них не отчислят ни из каких колледжей. Просто потому, что лезгинку танцуют «черные». А что бы они ни делали – нас всё раздражает.

Регулярно звучат призывы запретить «это безобразие» с молитвами на тротуарах и трамвайных путях во время Курбан-байрама. Хотя у людей большой праздник, они исповедуют одну из официально признанных «традиционных» религий России. Но нас раздражают этот обряд и эти люди. Они не нравятся нам, даже когда всего лишь идут мимо. А тут, понимаешь, лезгинку еще танцевать вздумали. Не дай бог, барана жарить станут!

Обыватель, конечно, рад, что этих 18 человек отчислили. В душе обыватель хотел бы, чтобы их и всех прочих вообще выслали куда подальше и не впускали назад.

Занятно, к слову, что на Ставрополье ситуацию прокомментировали миролюбиво. Мол, ребята сами по разным причинам подали заявления – ну, так как-то случайно совпало. Учились-учились и вдруг передумали учиться. Видимо, в ходе танца как раз и передумали. Правда, сами незадачливые танцоры теперь говорят, что их заставили написать эти заявления обманом. Порекомендовали, чтоб не накалять страсти, такие заявления подать, и обещали восстановить обратно на учебе через какое-то время. Но теперь их нигде учиться не берут!

И вот скажите мне, дорогие друзья, как вы думаете, где с большей вероятностью через некоторое время окажутся эти парни? Они все-таки добьются продолжения учебы и станут медиками – или плюнут на всё и по примеру многих своих земляков уйдут в горы?

Как для нас лезгинка стала раздражающим действом, так для многих из них она становится способом протеста против неуважения и притеснения. Но протест можно выразить не только в танце. И даже не только в танце с саблями. Сейчас более эффективно другое оружие.


Фотография Марии Олендской / ЕЖ


Версия для печати