29 января парламентское большинство Верховной рады проголосовало за закон об амнистии участников акций протеста в той его версии, которая предполагала освобождение фактических заложников (задержанных активистов Евромайдана) в обмен на разбор части баррикад в центре Киева и передачу властям захваченных зданий госадминистраций. Согласно закону, срок этого обмена истекает 17 февраля. В ночь на 16 февраля были освобождены админздания в Тернопольской, Ивано-Франковской, Львовской и Полтавской областях. В воскресенье утром активисты освободили здание Киевской госадминистрации и передали его группе швейцарских наблюдателей от ОБСЕ. Был составлен соответствующий протокол, который от имени активистов подписал комендант здания Руслан Андрийко и от имени международных наблюдателей посол Швейцарии в Украине Кристиан Шёненбергер. Кроме того, был составлен акт об отсутствии претензий городских чиновников к активистам, который подписал вновь назначенный глава госадминистрации Владимир Макеенко. Вот его короткий текст:
«От имени Киевской городской госадминистрации заявляю, что не имею никаких претензий (ни материальных, ни моральных, ни прочих) к действиям или бездействию кого бы то ни было из тех людей, что находились в помещении Киевского горсовета и рядом с ним во время акций протеста с 1.12.2013 и до дня освобождения, о чем свидетельствую своей подписью в присутствии представителей международного сообщества».
Затем глава освобожденной администрации заявил журналистам, что с понедельника он приступает к работе в своем кабинете, ключа от которого у него пока нет, «но это не проблема». Равно не составляет проблемы, по словам Макеенко, изыскание средств на ремонт помещения. «Все — за средства компаний, спонсоров. У нас уже очередь стоит», — сказал он.
Между тем, активисты, освободив здание, расходиться не спешат — ждут подписи прокурора Виктора Пшонки под амнистией заложников. Кроме того, в руках протестующих остаются Дом профсоюзов на Крещатике, Украинский дом на Европейской площади и Октябрьский дворец на ул. Институтской.
Как бы то ни было, Майдан со своей стороны выполнил условия закона об амнистии, хотя закон этот был принят не в версии оппозиции, а в версии президентской администрации. Но теперь мяч на стороне власти, и только от завтрашних действий подчиненных прокурора Виктора Пшонки и министра МВД Виталия Захарченко зависит, будет ли продолжаться переговорный процесс или ситуация вновь зайдет в глухой тупик.