Приговор по "болотному делу" является следствием украинских событий
Замоскворецкий суд в понедельник огласил меру наказания фигурантам «Болотного дела». Александра Наумова (Духанина) получила условный срок, 3 года и 3 месяца. Андрей Барабанов получил 3 года 7 месяцев колонии общего режима. Сергей Кривов — 4 года общего режима, Ярослав Белоусов — 2 года 6 месяцев, Артем Савелов — 2 года 7 месяцев, Степан Зимин, Денис Луцкевич и Александр Полихович — по 3 года 6 месяцев.
На самом деле всё было понятно заранее. Никаких иллюзий никто в толпе, которая стояла у Замоскворецкого суда, не испытывал, Ольга Романова зачитывала «Твиттер», в который писали Зоя Светова и Аграновский. Все стояли и слушали, как людям давали реальные сроки, и это, конечно, чудовищно. Атмосфера была тяжёлая, гнетущая, очень много задержанных, сложно оценить точное количество, но у меня было ощущение, что больше, чем в пятницу. Потом народ кричал, что вечером Манежка. Очевидно, какая-то часть присутствовавших туда собирается прийти.
Это, в общем, ожидаемое решение. Было ясно, что, как только закончится Олимпиада, они будут дожимать, потому что на них, несомненно, огромное впечатление произвела Украина. Они испугались, и во многом этот приговор является следствием украинских событий. Потому что это единственное, чего они боятся. Они тут всё зачистили, прекрасно контролируют легальное политическое поле, понимают, как надо устроить выборы, чтобы на них побеждали те, кто должен побеждать, а что делать с уличным протестом — не знают. Вернее, знают, делают, что могут — примеры этого мы видим. Совершенно немотивированные веерные задержания, людей хватают вообще ни за что. Чтобы попасть в автозак, уже необязательно держать плакат или что-то выкрикивать, достаточно просто стоять там, где, как им кажется, стоять не положено. Я предвижу дальнейшее ужесточение этой ситуации.
Фото ИТАР-ТАСС/ Зураб Джавахадзе