Новости из Крыма только подтверждают версию о том, что захват правительственных зданий в Симферополе не является самостоятельной инициативой группы неопознанных силовиков. (По некоторым данным, в спецоперации приняли участие бойцы расформированного подразделения «Беркут».) После того как крымский парламент, в стенах которого собрались пророссийски настроенные депутаты, объявил о всекрымском референдуме, стало понятно, что ночная атака и последующее кулуарное решение — звенья одной цепи, различные этапы широкомасштабной операции по отделению полуострова от Украины. Очевидно, что ночная атака понадобилась исключительно для того, чтобы обеспечить проведение весьма сомнительной процедуры, осуществленной, по сути, группой неизвестных лиц.
Сегодня нет никакой возможности точно установить, какое число депутатов присутствовало в зале для голосования, каким образом принимались решения. (Вызывает серьезные сомнения утверждение пресс-службы крымского парламента о том, что в голосовании приняли участие 62 местных депутата.) Впрочем, в независимости от чистоты вышеозначенной процедуры официальные лица в Киеве уже заявили, что намеченное на 25 мая мероприятие противоречит Конституции и законам Украины и, соответственно, не будет иметь никакой юридической силы. Однако, надо думать, организаторы данной провокации и не ставили перед собой цели добиться признания центральных властей. Им сегодня важно максимально расшатать ситуацию в Крыму, дестабилизировать ее, спровоцировать столкновения между различными группами граждан. То есть создать фон и основания для вмешательства третьей стороны.
Несложно догадаться, что авторы и вдохновители этой спецоперации рассчитывали на яростную ответную реакцию со стороны представителей крымско-татарского народа, которые накануне весьма бурно митинговали под стенами Парламента. Но ее-то как раз и не случилось. Видимо, лидеры Меджлиса оказались достаточно мудры, чтобы удержать своих соплеменников от активных действий, крымско-татарский народ, что называется, остался в казармах, и никаких столкновений со сторонниками «русского выбора» в четверг в Симферополе не случилось. Уж не поэтому ли восемь бронетранспортеров, с завешенными тряпками опознавательными знаками, про передвижения которых целый день рассказывали местные наблюдатели, так и не доехали до Симферополя? Оказалось, что там совершенно некого «принуждать к миру»!
Вообще фактор российского вмешательства в ситуацию на полуострове, так или иначе, присутствует во всех новостных сообщениях, поступающих из этого региона Украины. И если сведения о готовящемся форсировании российскими войсками Керченского пролива или информация о передислокации 76-ой дивизии ВДВ в район российско-украинской границы базируется, в основном, на слухах, то десант в Крым целой стайки весьма представительных официальных лиц из российского руководства вполне реален и не оставляет сомнений в том, что в Кремле рассматривают различные сценарии применительно к ситуации в Крыму.
О том, что Москва не готова смириться с тяжелейшим внешнеполитическим поражением – а оно очевидно по итогам событий в украинской столице, – свидетельствует и тот факт, что российское руководство фактически предоставило политическое убежище беглому президенту Виктору Януковичу. По всей видимости, Владимир Путин рассчитывает, что тот может еще на что-нибудь сгодиться.
Фото ИТАР-ТАСС/ Алексей Павлишак