«Фальсификация»
Во-первых, потому что таких фильмов «сейчас уже нет, а скоро совсем не будет». Про оппозиционеров теперь снимают только многосерийные «анатомии».
Во-вторых, это важно потому что фильм Алексей Дыховичный сделал про «дело Даниила Константинова». Отношение к Даниилу в оппозиционной среде, скажем так, неоднозначное. А к его отцу Илье Константинову наоборот — вполне даже однозначное. Но если речь идет о справедливости, то за нее необходимо бороться вне зависимости от взглядов пострадавшего человека. Симпатичен он тебе или не очень — главное, что в отношении него творится такое, что и произволом-то назвать трудно.
Наконец, важен этот фильм еще и вот по какой причине. Мы ведь часто отказываемся судить о каком-то деле просто потому, что материалов его в руках не держали, а в зале суда нас не было. И это, конечно, правильно. Пускай твои знакомые, уважаемые тобой люди как один говорят, что всё было вот так и так, но никакое мнение не заменит тебе собственного взгляда. Так вот «Фальсификация» дает нам возможность «побывать» на процессе и почти целиком состоит из съемок из судебного зала. Практически без комментариев. Только краткие пояснения время от времени возникают на экране на фоне «великолепных» судебных прений. И пока мы слушаем фантастическое лопотание главного свидетеля обвинения гражданина Софронова, перед нами медленно проплывает список его деяний всего за две недели, что он находился под государственной защитой. За эти две недели Софронов не только смог опознать Константинова как убийцу гражданина Темникова, но и совершить семь (!!!) квартирных краж и взять на гоп-стоп еще и сарай! Находясь под госзащитой! Всё остальное почти столь же живописно.
Это как раз такое кино, которое прекрасно в своем натуральном виде, без комментариев. Оно исключительно доходчиво характеризует наше правосудие. По степени безобразия с «делом Константинова» не сравнятся даже самые одиозные процессы путинской эпохи. Потому что в этом деле даже приблизительно нет, не то что состава или события преступления — в нем нет вообще ничего! Все от начала и до конца придумано следователями. Но придумано настолько бездарно, что в какой-то момент становится и жутковато. Ты понимаешь, что если ТАКОЕ дело может закончиться для человека настоящим приговором и большим сроком, то это значит, что в нашей стране в принципе уже нет ничего невозможного.
А в свете последних событий понимаешь и другое. «Дело Константинова» казалось нам все же вопиющим исключением. Но теперь по этой схеме могут провести сколько угодно процессов. Так что советую всем посмотреть, как это делается.
На фото: Россия. Москва. 26 декабря 2013 года. Лидер националистической организации "Лига обороны Москвы" Даниил Константинов, обвиняемый в убийстве Алексея Темникова, после заседания в Чертановском суде.
Фото ИТАР-ТАСС/ Денис Вышинский