ТРИУМФальная ЛИМОНОВА
Лимонову разрешили провести митинг на Триумфальной 31 числа. Разрешенная акция 31-го на Триумфальной была когда-то сродни небу, упавшему на землю, Дунаю, потекшему вспять, и тому подобным сколь символическим, столь и маловероятным событиям. Но вот свершилось. Разрешили.
Теперь можно всячески стебаться над Эдуардом Вениаминовичем, хвалить за «прогиб», за то, что «лег под власть», выступил «певцом режима» и тем самым заслужил свой персональный триумф на Триумфальной. Но, друзья мои! Я не вижу поводов для зубоскальства! Лимонов-то как раз очень последователен. Он продолжал ходить на эту площадь неизменно месяц за месяцем, года за годом – даже тогда, когда площадь закрыли (не в последнюю очередь, чтобы пресечь эти надоевшие акции). Ходил и тут же попадал в КПЗ даже тогда, когда стал совершенно «маргинальной» фигурой, потерял всякое влияние и уважение в протестном движении и не вел за собой больше никого, кроме не слишком многочисленных последователей.
Стало хорошим тоном говорить о Лимонове как о старом дурачке, оскорбленном тем, что массы выбрали не его, а других лидеров, эпатажном дедушке, брызжущем слюной и льющим воду уже на мельницу власти. Но Лимонов-то не менялся! Как говорил один футболист, которого за эти слова потом с дерьмом сожрали: «Ваши ожидания – это ваши проблемы». На что вы рассчитывали, выходя с ним на совместные акции? Становясь под одни знамена? Для вас было достаточно того, что Лимонов против Путина, как и вы? Но против Путина было и есть много всякого народу. Нацики, вон, считают, что Путин плохой, потому что жидов не вешает и черножопых не режет. Друзей надо уметь выбирать и объединяться с ними, имея совпадений больше, чем по одному вопросу.
Лимонов защищал Белый дом в 1993 году. Он выбрал знаменем своей партии фашистский флаг, заменив свастику лимонкой. Он сочетал в названии своей партии сразу два отвратительных явления и получил национал-большевизм. Какие у вас были иллюзии? В Абхазии, в Приднестровье, в Югославии он был не на той стороне, на которой, наверное, были вы. И если Крым присоединять начали только теперь, то Казахстан Лимонов отвоевать пытался еще в 2001 году! Как же ему сейчас не поддерживать Путина и не хвалить режим, если режим и Путин делают именно то, о чем Лимонов всегда мечтал?!
Так что Эдуард Лимонов – единственный в этой истории, кому не пришлось флюгерить. Либералы дружили с ним потому, что он был против Путина, а потом раздружились. Власть не любила его и ловила на Триумфальной потому, что он был против власти, а теперь разрешила его акцию, потому что он «изменился». А Лимонов — как был Лимоновым, так и остался. И добился, чего хотел. И в Крыму, и на Триумфальной.
Фото ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников