Украина
22 ноября 2024 г.
Гуманитарная катастрофа в России есть, только не из-за беженцев

ИТАР-ТАСС

В российских СМИ мелькают сообщения о растущем потоке беженцев с юго-востока Украины: 4 тысячи, 8 тысяч... Губернатор Ростовской области Василий Голубев ввел на части территории режим чрезвычайного положения — область граничит с Луганским и Донецким регионами, где продолжается антитеррористическая операция, и в Ростове с начала июня число украинцев, желающих получить там временное пристанище, по словам ростовских чиновников, заметно увеличилось. В основном это женщины, дети, старики.

Впрочем, украинские пограничники не связывают наплыв людей в Россию с антитеррористической операцией: лето — летом люди всегда передвигаются активнее. Например, по их данным, 2 июня границу с Россией пересекли 11 151 гражданин Украины, а накануне выходных, 30 мая, 15 380 украинцев. Почти такое же количество граждан Украины ежедневно пересекает российско-украинскую границу на въезд в Украину, утверждают в пограничной службе Украины.

Ещё когда только возник этот вооружённый конфликт, Россия заявила, что готова принимать беженцев из Украины. В частности, в Москве для них даже была открыта специальная приёмная. Там действительно стали появляться люди, которые подавали заявления с просьбой о временном убежище. В основном это были украинцы, которые уже давно живут в России, и хотят жить постоянно, но текущий порядок не давал им такой возможности. Они обращались туда, получали документ, дающий им возможность ещё какое-то время находиться тут, после чего ставился вопрос о предоставлении временного убежища, но это вызывало уже большие сложности.

Потом, очень тоненькой струйкой, действительно пошли люди с Украины. Среди них было много людей, которым, корректно выражаясь, нужна была медицинская помощь. Например, к нам пришла пара, мать и дочь, которые заявили, что они приехали из Харькова, потому там всех берут в заложники. Кого берут в заложники? Всех! Кто берёт в заложники? Солдаты! Какие солдаты? Последовал совсем уже странный ответ — американские. Таких вот «беженцев» было несколько.

В последнее время стали появляться уже настоящие беженцы, а не люди, просто пользующиеся возможностью, которую надо было предоставить всем гражданам бывшего СССР давным-давно. Поток незначительный, многократно меньше, чем, например, поток из Сирии. Вчера пришла семья русских из-под Славянска, из самой горячей точки, среди них есть пострадавшие. Они приехали к знакомым в Подмосковье, которые предоставили им домик в деревне. Это люди, действительно нуждающиеся в помощи. Они обратились в областную иммиграционную службу, где им не выдали никакого документа и назначили встречу на 15 сентября. При том что они имеют право оставаться в России всего три месяца, после чего становятся нарушителями. Я говорила об этом с главой миграционной службы, он ответил, что им надо подумать, как это оформлять, потому что беженцев очень много. «Очень много» — это несколько десятков.

Есть беженцы в Ростовской области. Премьер Медведев говорит, что их там 4 тысячи, и что это — гуманитарная катастрофа. Но это просто смешно, для России 4 тысячи беженцев — это вообще ничто, это много для Люксембурга. Потом последовало заявление Павла Астахова о 8 тысячах, тоже непонятно откуда. При этом в ростовскую миграционную службу на данный момент подали 7 заявлений о получении убежища. Я позвонила своим сотрудникам в Ростовской области, и они сказали, что видели беженцев: около 200 человек, которые помещены в какой-то лагерь или пансионат. Ещё в одном пансионате готовится 500 мест, и 1,5 тысяч жителей Ростовской области изъявили желание принять беженцев у себя. На гуманитарную катастрофу и введение чрезвычайного положения это никак не тянет. Во времена Чернобыльской аварии в маленькой трёхкомнатной квартире моей свекрови жило три семьи украинских беженцев, с бабушками и дедушками. И то это не было гуманитарной катастрофой.

Просто сейчас всё общество находятся в истерическом состоянии, да еще наши власти хотели бы, чтобы беженцев действительно было столько, что возникла необходимость в чрезвычайном положении.

То, что мы слышим от руководтва страны, — это все политические заявления. Ни в какие логические рамки они не укладываются. Достаточно представить себе потоки беженцев из Сирии: Ливан принял миллион человек, Иордания приняла 600 тысяч, Турция приняло 800 тысяч. И мир готов им помогать, к этому присоединяются международные организации, которые поддерживают эти страны. Европа принимает 40-60 тысяч, и их упрекают в том, что они принимают недостаточно. Россия, собственно, тоже в это вложилась, направив в Турцию и Иорданию средств на 10 миллионов долларов, целенаправленно вложив их именно в предметы быта и медикаменты для сирийцев. При этом у нас вроде бы тоже есть установка на то, что мы готовы принять сирийских беженцев, об этом говорит МИД и их поддерживает Федеральная миграционная служба, однако на местах соответствующие органы затягивают процесс, доводя его до суда. А наши нынешние суды — это чудовищно, такой безответственности судей раньше нельзя было себе даже представить.

Кроме всего этого, нельзя забывать, что украинских беженцев мы сами и производим, надо помнить, от какой войны они бегут. Гуманитарная катастрофа в нашей стране действительно имеет место, только связана она не с беженцами из Украины. Когда-нибудь она кончится, всё в жизни заканчивается, но не хотелось бы, чтобы вместе с этой катастрофой кончилась и страна.




На фото: Россия. Ростов-на-Дону. 4 июня. Беженцы с юго-востока Украины на одной из улиц города.
Фото ИТАР-ТАСС/ Андрей Кронберг













  • Андрей Колесников: Несмотря на все все встречи и попытки договориться, Путин одним движением руки может сломать всю переговорную конструкцию.

  • "Московский комсомолец": Военные в своих сводках не говорят, когда планируют закончить операцию и какие цели перед собой ставят.

  • Александр Морозов: Зеленский очень умно, осторожно, "хладнокровно" (как сказал Макрон) держится в этой опасной ситуации. Никакой бравады, никакого публичного милитаризма с его стороны, и никаких провокаций...

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
В СМИ
3 МАРТА 2022
"Московский комсомолец": Военные в своих сводках не говорят, когда планируют закончить операцию и какие цели перед собой ставят.
В СМИ
1 МАРТА 2022
Главное: На центральной площади Харькова, одной из самых крупных в Европе, прозвучал мощнейший ракетный удар.
В СМИ
25 ФЕВРАЛЯ 2022
Lenta.ru: Президент Зеленский снова призвал Россию к переговорам о прекращении военных действий.
В СМИ
24 ФЕВРАЛЯ 2022
«Коммерсант»: Запад угрожает Москве беспрецедентно жесткими санкциями…
В СМИ
23 ФЕВРАЛЯ 2022
УНИАН: Сейчас у границы Украины и на оккупированных территориях сосредоточено почти 200 тысяч войск РФ. На юг Беларуси и в приграничные с Украиной регионы РФ продолжают прибывать российские войска.
Поменять войну на саммит
21 ФЕВРАЛЯ 2022 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Отдадим должное упертости и, мягко говоря, необидчивости французского президента Эммануэля Макрона. Только что выяснилось, что Владимир Путин его кинул. Обещал в ходе личной встречи вывести войска из Белоруссии после завершения маневров 20 февраля. А позже глава минского военного ведомства сообщил, что совместная проверка войск продолжится (и войска, стало быть, останутся) по причине сложного международного положения. Но хозяин Елисейского дворца не стал в позу обиженного. Утерся и в шестой раз за последние недели позвонил Путину В.В. Результаты оказались просто фантастическими. Война, казавшаяся еще вчера совершенно неизбежной, скорее всего отложена минимум на неделю.
Прямая речь
21 ФЕВРАЛЯ 2022
Андрей Колесников: Несмотря на все все встречи и попытки договориться, Путин одним движением руки может сломать всю переговорную конструкцию.
В СМИ
21 ФЕВРАЛЯ 2022
"Коммерсант": Москва и Киев обвиняют друг друга в эскалации, Париж пытается их мирить, Вашингтон трубит о неминуемой войне
В блогах
21 ФЕВРАЛЯ 2022
Александр Морозов: Зеленский очень умно, осторожно, "хладнокровно" (как сказал Макрон) держится в этой опасной ситуации. Никакой бравады, никакого публичного милитаризма с его стороны, и никаких провокаций...
Деэскалация, которой нет
17 ФЕВРАЛЯ 2022 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Москва попала в собственную ловушку. В течение месяцев она требовала от Запада выполнения невыполнимых в принципе ультиматумов, угрожая при этом некими «военно-техническими мерами». При этом, по утверждению США и других стран НАТО, происходило наращивание российских войск вокруг Украины. Москва этого не отрицала, никаких внятных разъяснений не давала и заявляла с ухмылкой, что вольна делать на своей территории что угодно и не собирается ни перед кем отчитываться. Столкнувшись с угрозой новой войны на Украине, США и их союзники по НАТО начали поставки переносных противотанковых комплексов и систем ПВО «Стингер».