«Козлы» приходят на рассвете. К Навальному
Под утро к оппозиционному политику Алексею Навальному нагрянули с обыском. Если кто запамятовал, то Навальный — это тот самый человек, который отбывает условное наказание по делу о хищении леса и которого вот-вот начнут судить за мошенничество в отношении косметической компании «Ив Роше» (что-то он там, по версии следствия, намухлевал с перевозкой парфюмерных наборов). Но в четыре утра 20 июня к рецидивисту Навальному пришли совсем по другому поводу. Следственный комитет полагает, что в перерыве между вырубкой заповедных кировских лесов и облапошиванием доверчивых французских парфюмеров этот борец с коррупцией успел вынести партийную кассу СПС. Случился этот разбой, якобы, во время избирательной кампании 2006 года прямо на глазах у изумленной публики. Правда, сама эта «публика» в лице тогдашних лидеров СПС Никиты Белых и Бориса Немцова факт грабежа категорически отрицает. Что, впрочем, следователей ни капли не смущает.
Тут уместно вспомнить, что оценку самой этой практике предрассветных визитов к подозреваемым и подследственным дал в свое время Дмитрий Анатольевич Медведев, назвавший следователей, явившихся с утренним обыском к режиссеру Павлу Костомарову, «козлами». Следователи, конечно, обиделись, какое-то время погоревали, но, как мы видим, так и не отказались от любимого развлечения.
Что же правоохранители надеялись отыскать, какие добыть веские доказательства по делу восьмилетней давности в квартире у человека, который сидит под домашним арестом? В квартире, где в ходе предыдущих обысков они исследовали уже каждый закуток и уголок? Возможно, ответ мы получим, изучив список изъятого во время этих следственных действий. Итак, в ходе обыска в помещении по месту прописки Алексея Навального изъяты два счета (видимо, за электроэнергию), картина (не Васнецова), а так же военный билет г-на Навального. Хочется задать вопрос, а какое эти разнородные предметы могут иметь отношение к делу о хищении средств из кассы праволиберальной партии, которой уже не существует в природе много лет? Но вопрос этот, конечно, наивный и дилетантский! Любой представитель наших славных правоохранительных органов ответит вам на него моментально и без запинки: «Самое непосредственное, что будет убедительно доказано и продемонстрировано в ходе дальнейшего следствия!»
Фото ИТАР-ТАСС / MAXIM SHIPENKOV