Лилипуты в стране гулливеров
Очень актуальная история в то время, когда народ следит за Чемпионатом мира по футболу.
Возможно, вы слышали, что ФИФА пригрозил наказать сборную России за баннер с «кельтским крестом», который является одним из знаков, по которым нацисты опознают друг друга. Мы и так ходим под условным наказанием аж в шесть очков, потому что наши фанаты уже успели отметиться и на матчах сборных, и на матчах европейских клубных турниров. И бананы чернокожим игрокам швыряли, и «ухали» им, и свастику на трибуны тащили, и «зига-зага» толпой скандировали, и вообще показали себя настоящими «молодцами».
К слову о борьбе с фашизмом, которую мы так самозабвенно ведем на Украине. Вот там – фашизм, а у нас – ерунда, ничего особенного, шалит молодежь по глупости, да и то больше из пальца высосано. В этом же стиле прокомментировали у нас и угрозу наказать сборную за тот самый «кельтский крест»: подумаешь, мало ли кто что принес, не наказывать же из-за пары человек всех.
Это чудесно легло в канву недавнего решения мирового суда по «делу Гулливера». Славный парень (45 лет, кстати, пареньку) Алексей Нестеров в конце матча в Питере «Зенит»-«Динамо» выбежал в числе нескольких сотен других «любителей футбола» на газон, но не ограничился беготней с выпученными глазами, а с размаху врезал игроку «Динамо» (и, между прочим, сборной России) Владимиру Гранату по голове. Прозвище у Нестерова звучное – Гулливер. Хорошо, что Гулливера быстро оттащили и никто из его соплеменников не последовал его примеру, а дело ограничилось только сотрясением мозга у Граната.
Но ОМОН наш, такой резвый на митингах, хотя стоял у ворот арены, появился на месте действия только через десять (!) минут. Гулливера, которого видели миллионы зрителей трансляции, никто не задержал на выходе со стадиона. Не могли его найти и несколько дней спустя, хотя и сотни его фотографий в Сети уже были, и личность Нестерова народ установил сам почти мгновенно. А он успел съездить в Москву, вернуться в Питер и дать там пресс-конференцию!!! И только после нее милостиво сдался властям, представители которых дожидались на улице, пока Гулливер закончит свое общение с журналистами.
После всей этой невероятной фантасмагории была надежда, что Гулливера хоть как-то в итоге накажут. Но уголовное дело завершилось… обычными извинениями и примирением сторон! И великолепнейшим комментарием директора по безопасности РФПЛ Александра Мейтина:
«В любом случае, данное дело весьма показательно. Все-таки мы привлекли фаната к уголовной ответственности. Это послужит хорошим уроком для других болельщиков. Люди задумаются над своим поведением на матчах».
В этом коротком комментарии глупость – буквально каждое слово, кроме того, что дело это и впрямь показательное.
«Привлекли к уголовной ответственности»? И какова же ответственность? Принес извинения? А нельзя ли теперь любому, кто прилюдно бьет человека, просто принести извинения и пойти домой?
«Послужит хорошим уроком»? Каким?! Кому?! Урок здесь один: ничего не бойся, иди на стадион, веди себя там, как скотина, хулигань, дебоширь, бей – и про тебя узнает вся страна, но тебе за все это ничего не будет.
«Люди задумаются над своим поведением на матчах»? Да, задумаются непременно – и привезут «кельтский крест» в Бразилию, потратив сутки на перелет и десятки тысяч рублей – вот ради того, чтобы показать все свои три извилины в голове. А потом, вернувшись на родину, продолжать «ухать», бросать бананы, «зиговать» и бить игроков по голове.
А еще у нас большие надежды были на закон о болельщиках. Мол, стоит его принять, и безобразия тут же прекратятся. Ну и как – прекратились?
Впрочем, Гулливера ведь отпустили, дела никакого нет, никто не наказан, стало быть, и происшествия в Питере тоже не было. А это значит, что на трибунах порядок и красота, и закон работает отлично! Как и многие другие законы, по которым гулливеры живут стране лилипутов.
На фото: Россия. Санкт-Петербург. 16 мая 2014 года. Болельщик "Зенита" Алексей Нестеров, известный среди фанатов как "Гулливер", перед началом судебного заседания по делу о нападении на игрока "Динамо" Владимира Граната.
Фото ИТАР-ТАСС/ Денис Вышинский