Помните путинский пробег по Дальнему Востоку на «ладе Калине» цвета детской неожиданности? То, что четыре года назад было стебом самодержца, грозит стать повседневной обыденностью. Нельзя исключать, что теперь глава государства будет вынужден ежедневно отправляться на службу подведомственному народу исключительно на продукции отечественного производства (что грозит окончательно заблокировать московский трафик).
Как сообщает российская печать, и законодатели, и автомобильные дилеры одновременно озаботились тем, чтобы заранее подготовиться к обещанным премьером Дмитрием Медведевым санкциям в отношении западных государств и Японии на производимые этими странами автомобили. Так, по сообщению «Известий»,зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев (КПРФ) готовит законопроект, который предлагает ввести запрет на приобретение для органов государственной власти всех марок автомобилей тех стран, которые ранее применили санкции к России. Депутат полагает, что госслужащие не имеют права экономически поддерживать тех, кто оказывает давление на Россию. Надо сказать, что российское правительство уже ввело запрет на госзакупки зарубежных машин. Однако он не коснулся иностранной автомобильной техники, производимой в России. Теперь же речь идет о запрете на иномарки и российской сборки.
Российским госслужащим, включая, разумеется, и главу государства, останется только пользоваться изделиями корейского и китайского автопрома, а также тем, что сробили с помощью дубины и чьей-то матери отечественные производители. В случае если закон вступит в силу, резко увеличатся доходы народных умельцев, которые способны оживлять старые иномарки. Ведь именно из них будет вскоре состоять весь парк госгаражей.
Самое любопытное, что и автомобильные дилеры спешат явиться пред ясные очи родных начальников с собственными веревками и мылом, то бишь с собственными предложениями об отказе от западного импорта. Так президент «Фаворит Моторс» (дилер KIA, Ford Chevrolet, Volvo и прочих ведущих мрок) Владимир Попов заявил «Коммерсанту»: «Мы опасаемся, что защитные меры в автопроме будут введены неожиданно, как это было в отношении сельхозпродукции, фактически без консультации с рынком, и хотим превентивно дать свое видение ситуации». По его словам, «дилерское сообщество выступает против любых ограничений бизнеса и санкций, но если из-за политики они неизбежны, то нужно придумать наиболее безболезненный вариант». По мнению господина Попова, надо сконцентрироваться на ограничении именно госзакупок импортных автомобилей, что, считает он, сократит издержки бюджета и не нанесет столь сильного удара по отрасли в целом, а частным лицам надо «предоставить возможность покупать, что они хотят». Господин Попов добавляет, что «в случае санкций рационально не тратить деньги госбюджета» на автомобили из применивших санкции стран, «включая машины, уже локализованные в России».
Таким образом, несчастным российским чиновникам, которым уже запретили хранить деньги за границей, отправляться в отпуск в коварный зарубеж, теперь запретят пользоваться иностранными автомобилями. Полная автаркия для отдельно взятого класса отдельно взятой страны. Еще чуть-чуть, и в правящем классе произойдет давно ожидаемая революция. Место жуликов и воров займут патриоты с такой бескорыстной любовью к Отчизне, что искры из глаз сыплются. В пиджаках от «Большевички», ботинках фабрики «Скороход» и москвошвеевских семейных трусах. Вам страшно? Мне ужасно страшно. Потому что более всего опасны люди, которым себя не жалко.
Но успокоимся. Уж сколько раз пытались перевести отечественных начальников на отечественное. Помнится, Борис Немцов в бытность вице-премьером и почти официальным ельцинским преемником хотел всех на «волги» пересадить. Ну и где теперь Немцов? Пишет доклады про российскую коррупцию. А начальники как проносились мимо граждан на мерседесах и «ауди», так и проносятся…
На фото: Россия. Самарская область. 11 мая 2011 года. Директор "АВТОВАЗа" Игорь Комаров и председатель правительства России Владимир Путин (слева направо) во время презентации автомобиля Lada Granta на экспериментальном треке на ОАО "АВТОВАЗ".
Фото ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин