Диссернет
22 ноября 2024 г.
Эксперт по пошиву диссертаций
4 МАРТА 2015, АНДРЕЙ ЗАЯКИН

ТАСС

«Диссернет» не устает напоминать, что главной организующей и направляющей силой индустрии фальшивых диссертаций в России является Высшая аттестационная комиссия. Ключевые позиции в Экспертных советах — ее основных рабочих органах, играющих роль апелляционной инстанции при рассмотрении заявлений о лишении ученой степени — захватили те, кто этими диссертациями торговал. Серию публикаций о членах Экспертного совета по отраслевой и региональной экономике мы завершаем персоной заведующей кафедрой экономики и управления в строительстве профессора Московского государственного строительного университета (МГСУ) Инессы Галеевны Лукмановой.

Впервые Инесса Галеевна встретилась нам как научный консультант Виталия Пешкова, проректора Иркутского государственного технологического университета. В его работе нет практически ничего от самого проректора Пешкова. Зато в нее вошли 79 страниц из работы некоего И.В. Хмельницкого, 39 страниц из работы Р.Г. Квачадзе, 51 страница из работы В.Я. Мищенко, 23 страницы из работы Л.Н. Чернышова и 12 страниц из работы Чан Данг Куэ. Пешкову наши выкладки не понравились, и он подал на нас в суд. Мысль о том, что ему дорога совсем в другую инстанцию, не в суд, а в ВАК, подавать заявление о добровольном отзыве ученой степени, проректору Пешкову как-то в голову не пришла. Впрочем, нас в данном случае более всего интересует профессор Лукманова.

Все работы-источники пешковского сэндвича выполнялись в свое время в том же самом МГСУ, защищались в том же совете 212.138.05 и были поэтому заведомо известны профессору Галеевой. Какой-либо совместной «научной школой» тут не пахло: у Пешкова нет ни одной совместной работы ни с кем из авторов текстов-источников. Это просто другие работы из того же совета, никак не связанные с Пешковым. Так что «научная деятельность» проректора Пешкова свелась к компиляции сплошных фрагментов, по многу десятков страниц каждый, из чужих диссертаций. А Лукманова это одобрила?

Эксперт Лукманова предпочла также не заметить, как председатель Совета директоров и владелец корпорации «Баркли» Леонид Александрович Казинец, якобы бывший ее соискателем, вместо научной работы тоже был занят набивкой диссертации чужими текстами. И его работа по структуре представляет собой сэндвич, но чуть более фрагментированный. Страницы 12-21 в его работе — копия труда Александра Самойлова «Саморегулирование строительной деятельности в Великобритании и США: баланс ответственности между государством и общественными организациями» (2007); страницы 22-29 взяты из диссертации Серебрякова Алексея Владимировича «Модели и механизмы управления саморегулируемых строительных организаций» (2008); страницы 30-31, 39-42 взяты из доклада Бочарова В.Е. «Саморегулирование предпринимательской деятельности как механизм регулирования рыночных отношений», страницы 43-49 — из работы «Предпринимательство как стратегический ресурс развития хозяйственной системы» (2009). Опять же — он ли сам это делал? Или какие-то нерадивые ghost writers? Очень хотелось бы, чтобы Леонид Александрович сумел взыскать неустойку с тех, кто подсунул ему дрянной, залежалый товар, уже бывший в употреблении.

Но все это мелочи жизни по сравнению с диссертацией Юлии Игоревны Селезневой, у которой «эксперт» Лукманова была научной руководительницей. Диссертация Селезневой 2006 г. на самом деле — диссертация никакой не Селезневой, а составлена из обрубков работ Семенихина Игоря Анатольевича «Совершенствование управления предприятиями стройиндустрии при создании интегрированной системы менеджмента качества и окружающей среды» (2004) и Склярова Евгения Викторовича «Экономическое обоснование выпуска новых видов продукции на предприятиях стройиндустрии» (2005). И у обоих этих достойных джентльменов научным руководителем была Инесса Галеевна.

Итак, относительно очередного горе-эксперта ВАКа — Инессы Лукмановой — нами доказано, что она действовала вполне осознанно, руководя фабрикой по пошиву диссертационных работ. И продолжает руководить. Мы надеемся, что эта публикация станет для министра образования Дмитрия Ливанова хорошим поводом, чтобы «эксперта» Лукманову выставили за порог этого учреждения.



Фото: Владимир Смирнов/ТАСС














  • Никита Соколов: Иногда возникают слухи, что учёные могут создать какое-то наддисциплинарное объединение для борьбы с подобными злоупотреблениями. Но никаких практических шагов... пока не сделано.

  • "Ведомости": В 1997 г. Путин защитил диссертацию... В 2006 г. исследователи Брукингского института в Вашингтоне заявили, что выявили в ней плагиат.

  • Никитич: Беда Владимира Литвиненков том, что он вдрызг разругался со своей дочерью, которая бежала из России, и дочка сдала со всеми потрохами и папу своего, и Путина.

РАНЕЕ В СЮЖЕТЕ
Путин не крал диссертацию. Ему подарили уже краденую…
5 МАРТА 2018 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
«Вот так растишь детей, растишь…» Впору нынче причитать обладателю почти миллиардного состояния, сопредседателю предвыборного штаба Владимира Путина, ректору питерского Горного института Владимиру Литвиненко. А он ведь дочь свою, наверное, на колясочке катал, водил по выходным в цирк, а может, и в Эрмитаж. А теперь Ольга Литвиненко, проживающая на Западе, в интервью радиостанции «Свобода» обвинила родного отца в том, что уже больше 20 лет назад он подарил докторскую диссертацию своему близкому другу и товарищу Владимиру Владимировичу Путину. Весь процесс она описала достаточно подробно.
Прямая речь
5 МАРТА 2018
Никита Соколов: Иногда возникают слухи, что учёные могут создать какое-то наддисциплинарное объединение для борьбы с подобными злоупотреблениями. Но никаких практических шагов... пока не сделано.
В СМИ
5 МАРТА 2018
"Ведомости": В 1997 г. Путин защитил диссертацию... В 2006 г. исследователи Брукингского института в Вашингтоне заявили, что выявили в ней плагиат.
В блогах
5 МАРТА 2018
Никитич: Беда Владимира Литвиненков том, что он вдрызг разругался со своей дочерью, которая бежала из России, и дочка сдала со всеми потрохами и папу своего, и Путина.
Интересно, Мединский — настоящая фамилия?!
17 ОКТЯБРЯ 2017 // АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
«Новая газета» провела очередное блистательное расследование. Объект изучения — пресловутая докторская диссертация по истории министра культуры РФ Владимира Мединского. И если сообщество «Диссернет», как правило, обращает внимание исключительно на тексты научных работ и, прежде всего, на их первичность, оригинальность, то редакция «Новой газеты» поставила перед собой задачу изучить процедуру обретения трудом научного статуса, а автором — ученой степени. В данном случае речь идет о той самой диссертации г-на Мединского, по итогам изучения которой Экспертный совет Высшей аттестационной комиссии пришел к выводу, что у автора отсутствуют «базовые навыки историка»...
Прямая речь
17 ОКТЯБРЯ 2017
Анатолий Голубовский: Число людей из профессионального сообщества, которые считают Мединского не учёным, а мошенником, растёт.
В СМИ
17 ОКТЯБРЯ 2017
Политсовет: Вокруг докторской диссертации министра культуры РФ Владимира Мединского разгорается новый скандал. Теперь под сомнение поставлен сам факт защиты диссертации.
В блогах
17 ОКТЯБРЯ 2017
Serguei Parkhomenko: По всей видимости, Мединский никогда не защищал эту свою чертову диссертацию. Это все одна большая фальсификация. То есть просто не было самой процедуры защиты.
Цена репутации
3 ОКТЯБРЯ 2017 // АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
Похоже, «Диссернет» одержал важную победу. Экспертный совет ВАК по истории принял решение, что докторская диссертация министра культуры Владимира Мединского представляет собой бессмысленный набор пропагандистских штампов и подтасовок, никакого отношения к науке не имеющих. Спор тех, кто подал заявление о необходимости лишить Мединского степени, и самим министром тянется уже несколько месяцев и приобрел принципиальное значение. Профессиональные историки указывали не только на очевидные ошибки, свидетельствующие о глубоком невежестве автора. Они дотошно указывали, что автор практически не цитирует первоисточники, потому что не считал нужным работать в архивах.
Прямая речь
3 ОКТЯБРЯ 2017
Анатолий Голубовский: Министерство уже давно отжило свой век, и всегда будет работать так, как работало при Мединском. А вот Военно-историческое общество является организацией, приносящей огромный вред...