С 26 мая врачи бьются за жизнь координатора «Открытой России» и члена политсовета партии РПР-ПАРНАС Владимира Кара-Мурзы. С подозрением на инфаркт он был доставлен в Бакулевский центр, где врачи приступили к подготовке операции по шунтированию, однако первоначальный диагноз не подтвердился. На следующий день его перевезли в Первую Градскую больницу. Пациенту диагностировали острую почечную недостаточность вследствие тяжелейшей интоксикации организма. В определении причин отравления врачи были крайне осторожны. В качестве главной версии фигурировала следующая: смешение различных медикаментозных средств (транквилизаторов и антигистаминных препаратов), которые Владимир принимал достаточно бессистемно, без консультаций с медиками, нанесло мощнейший удар по почкам.
О возможности насильственного отравления до четверга 4 июня в публичном пространстве не говорили ни врачи, ни ближайшие родственники, ни сподвижники. Однако вчера отец политика, Владимир Кара-Мурза-старший, заявил, что версия об отравлении его сына лекарствами кажется ему неубедительной. «Кто отравил Володю, я не знаю, но то, что причина его болезни не в нем самом, не вызывает у меня уже никаких сомнений».
Еще два дня назад у Владимира Кара-Мурзы были взяты все необходимые анализы и отправлены в несколько лабораторий за пределами России. «К сожалению, вероятность того, что эти исследования помогут прояснить ситуацию, ничтожно мала, — сказал в разговоре с обозревателем «ЕЖа» известный московский врач.— Если бы анализы были взяты в первые часы после поступления в медучреждение — одна история. А спустя несколько дней, после того как ему тщательно промыли весь организм, там уже ничего не осталось, даже если было».
Растерянность родственников в первые дни понятна и объяснима — они не думали ни о чем, кроме как о спасении близкого человека. А что же государство? Тридцатитрехлетний абсолютно здоровый оппозиционный политик, ближайший сподвижник Михаила Ходорковского (которому неоднократно угрожали), оказывается вследствие отравления в тяжелейшем состоянии, на грани жизни и смерти, и эти обстоятельства не вызывают никакого отклика ни со стороны СКР, ни со стороны Генпрокуратуры или других правоохранительных органов?! Им совсем не интересно, что случилось с Владимиром Кара-Мурзой? И это после недавнего убийства Бориса Немцова?..
Возбуди они уголовное дело еще 27 или даже 28 мая, и у нас уже,возможно, были бы какие-то ответы по поводу причин этой внезапной болезни. И врачам, возможно, было проще бороться с недугом. Я ни в коем случае не желаю никому подобной участи, но давайте представим себе на месте Кара-Мурзы кого-нибудь другого известного молодого политика, но не оппозиционного, а прокремлевского. И что, правоохранительные органы в этом случае так же безучастно взирали бы на происходящее, заняли бы такую же позицию «невмешательства»? Почему-то я сомневаюсь...
Странно это все. Странно и крайне подозрительно.
А я, со своей стороны, пожелаю Владимиру скорейшего выздоровления и верю, что все для него закончится хорошо.
Фото ТАСС/ Валерий Шарифулин