Иона с аппаратурой
Честно признаюсь, к руководителю Московской хельсинкской группы Людмиле Михайловне Алексеевой я давно присматриваюсь на всяких общественных заседаниях и собраниях. Поэтому известие о том, что она является английской шпионкой, для меня никакой не сюрприз. Но все же мне трудно себе представить, как эта почтенная дама приезжает на окраину Москвы, идет к какому-то камню на обочине, достает мобильник и начинает передавать информацию. Просто не Людмила Михайловна, а какая-то радистка Кэт.
Вообще говоря, с этим мудреным булыжником не все понятно. А главное: как же наши оперативники допустили, чтобы вражеский шпион смог утащить единственный вещдок в свое вражеское логово? И зачем нужно было демонстрировать общественности другой камень в разрезе? Да еще, скорее всего, взятый с полки музея Высшей школы КГБ – кто не обратил внимания, там детали, величиной с кулак. Эдакая начинка ламповой радиолы «Эстония».
Знаете, что я думаю? Не было в том камне вообще никакой электроники. Ошиблись наши пинкертоны. С другой стороны, понятно, что ввело их в заблуждение – более чем странное поведение британского дипломата. Посудите сами: человек выходит из машины, оглядывается по сторонам, извините, писает на какой-то камень (в этом-то еще ничего удивительного нет, мы все так поступаем время от времени), но потом – внимание! — берет этот камень и уносит в машину. Все!!! Тут контрразведчики поняли, что наконец-то в их сети попала настоящая акула империалистического шпионажа. Потому что никакой нормальный человек так поступать не будет. Одного не учли наши офицеры – перед ними был представитель западной цивилизации.
Вот уроды, думаем мы, когда видим, как какая-нибудь бабушка — божий одуванчик, выгуливая свою собачку на зеленой лужайке, аккуратно собирает в пакетик все, что ее собачка нагуляла. Догадались уже? Конечно… Английский дипломат просто убирал за собой. Пописал человек на камень, ну и решил выкинуть его в ближайший мусорный бак. Принято у них так. Словом, и выеденного яйца не стоила бы эта история, если бы не выяснилось, что она – ответная реакция наших спецслужб на действия британских коллег, которые, как стало известно «Ежедневному Журналу» из конфиденциальных источников, в свою очередь обезвредили на днях российского шпиона в самом сердце столицы Объединенного королевства.
Помните эту печальную историю с китом, заплывшим в Темзу? Весь мир с содроганием наблюдал за его гибелью. Однако странно, что никто не задался очевидным вопросом: а какого черта свободолюбивое атлантическое животное поплыло вверх по узкой и мелководной английской реке, в которой никакого планктона нет со времен Кромвеля? Ясно же, что это был один из последних китов-шпионов, некогда активно использовавшихся КГБ. (После распада СССР большинство этих благородных млекопитающих в отчаянии выбросились на берег.) История этих животных такова. Сначала их пару лет дрессировали в сочинском дельфинарии, потом перевезли в Москву и в Центре трансплантологии путем сложного оперативного вмешательства удалили все не первостепенные для жизни органы. С тем чтобы внутри мог поместиться сотрудник спецслужб вместе с прослушивающей аппаратурой.
Если бы кит не всплыл возле Букингемского дворца, российский разведчик вполне мог бы уйти незамеченным в открытое море. Но то ли у сотрудника забарахлила аппаратура и он велел киту всплыть, чтобы лучше слышать, о чем говорят на заседании британского парламента, то ли там просто мелко, однако факт остается фактом – кита заметили, подняли на борт судна и разоблачили. Офицер внешней разведки решил не сдаваться врагу и пустил себе пулю в лоб. Пуля прошла через мягкие ткани офицерского головного мозга и попала киту в глаз с обратной стороны. Так закончилась эта грустная история. К тому моменту кит и человек прослужили вместе двадцать лет и после саммита G8 в Санкт-Петербурге должны были выйти на пенсию. Это было их предпоследнее задание.