Видный «единоросс» и депутат Госдумы Владислав Резник, а так же супруга видного «единоросса» Диана Гиндин объявлены в международный розыск по линии Интерпола по запросу испанских правоохранительных органов. Такое развитие событий было вполне ожидаемо. Еще полтора месяца назад обвиняемые должны были явиться в суд и оставить в залог по 133 миллиона евро, что гарантировало бы им пребывание на свободе до окончания следствия. Большинство обвиняемых, в число которых входит и депутатская семья (по делу, помимо вышеназванных фигурантов, проходят еще 24 гражданина РФ), это требование проигнорировало. Так что нынешнее предание данному уголовному делу международного статуса – закономерный и единственно возможный исход. В Москве немедленно заговорили о «политической подоплеке». «Госдума и Совфед намерены отреагировать на объявление в розыск российского депутата с безупречной репутацией Владислава Резника», — заявил зампред комитета СФ по конституционному законодательству Алексей Александров. А депутат Госдумы Владимир Плигин заверил журналистов, что «объявление Резника в международный розыск не окажет влияния на его депутатский статус». Адвокат обвиняемого Александр Гофштейн прямо утверждает (его слова приводит РБК), что «решение следственного судьи Национальной аудиенции Испании о заочном аресте и объявлении международного розыска Владислава Резника и его супруги Дианы Гиндин является ожидаемым продолжением предельно политизированной кампании, последовательно проводимой с целью дискредитации России и ее граждан на международной арене». Между тем, делу этому уже почти восемь лет, и в этой связи ссылки на «политический характер преследования» выглядят малоубедительными. Очевидно, что подобная риторика пригодна лишь для внутреннего пользования. На Западе на подобного рода камлания давно никто внимания не обращает.
Итак, в чем же испанское правосудие обвиняет депутата и его жену? А обвиняют их, не много не мало, в бандитизме. Другими словами – в причастности к деятельности так называемой «тамбовской ОПГ», крупнейшей преступной группировки, действовавшей в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и в отмывании денег на территории Евросоюза. В 2008 году испанская полиция провела спецоперацию на юге страны, в ходе который были задержаны несколько граждан России и проведены обыски по месту их проживания. В том числе обыскан был и дом Владислава Резника на Майорке. Как следует из обнародованных материалов дела, обвинение против Резника базируется на его телефонном разговоре с лидером «тамбовцев» Геннадием Петровым, ознакомившись с которым испанские правоохранители, якобы, получили неопровержимые доказательства противоправной деятельности целого ряда граждан РФ. Сам г-н Резник утверждает, что на записи не его голос, а он с Петровым будто бы не разговаривал вовсе.
Понятно, что в ближайшее время испанскому правосудию российского депутата с «безупречной репутацией» заполучить не удастся. А сам он пока что вряд ли решится покидать пределы отечества. Однако суд в Испании, несомненно, состоится, и у всех нас появится возможность самим убедиться в том, насколько аргументы обвинения убедительны, а претензии обоснованы.
Фото: Председатель комитета Госдумы РФ по финансовому рынку Владислав Резник на заседании Государственной думы РФ. Станислав Красильников/ТАСС