Ну, ура, что ли! Приветствую тебя, мой добрый народ! Между прочим, уже двенадцатый раз кряду обращаюсь я к тебе с предновогодним посланием! А ведь данный жанр, ох, как не прост! Да, хоть вот этого спросите…
Кстати говоря, в нынешнем году вице-мэр Москвы Максим Ликсутов пообещал всем москвичам, что этот мой немудреный текстик будут транслировать в каждом вагоне метро перед самым Новым годом. Минут так за несколько до наступления. Сегодня еду записывать. Спасибо ему, конечно! Хотя, честно признаться, я не могу себе представить читателя «Ежедневного журнала», которому выпадет несчастная судьба встречать Новый год в метро. Но Ликсутов уверяет, что таких немало… Он так же предложил установить громкоговорители в зонах платных парковок, чтобы мое обращение имели возможность услышать и те, кто чуть запоздал к праздничному столу и, соответственно – к телевизору, но я воспротивился этой идее. Не хочу, знаете ли, чтобы мое имя ассоциировалась с платными парковками! «Иж, — говорю, — чего, козел, удумал! Ты еще в общественных сортирах трансляцию замути…» Испугался вице-мэр, голову опустил, стоит руки мнет, ножками сучит, чушь какую-то бормочет. Но тут Семеныч (не Рубинштейн, а Собянин) за паренька заступился. «Ладно, — смеюсь, — не ссы, Максимка! Праздник же на дворе. Гуляй пока». А сам думаю: «Да уж, праздник… Веселее не бывает…»
Должен вас сказать, что к написанию именно этого новогоднего поздравления я отнесся предельно серьезно и ответственно. Первым делом скрупулезно проанализировал предыдущие обращения и пришел к следующему выводу. Все они делятся на три части – восторженно оптимистичные, умеренно оптимистичные и мрачновато оптимистичные. А вот по-настоящему апокалиптичного, в котором говорилось бы про наступающие последние времена, отсутствие не просто света в конце тоннеля, но и самого тоннеля, про то, что зло торжествует и празднует окончательную победу… Так вот, такого текста еще не было ни разу. И на этот раз не будет!
Да, мы укутались в последнее пальто, подняли воротник, забились в самый дальний и темный угол, сидим, молчим и только глазами оттуда зыркаем. Но ведь и упыри доходят! Плохо им очень, а в будущем году будет еще хуже… Дотянут ли до следующего? Ну, исключать этого, конечно, нельзя, но все же тлеет надежда, что, может, все же загнутся они где-нибудь к будущей осени. Однако в любом случае сил нас додавить у них уже не осталось. Отсюда и стратегия на ближайшие двенадцать месяцев…
А давайте-ка потихонечку выбираться из темных углов на божий свет… И знаете, что первым делом надо будет сделать? Надо будет начать над ними громко смеяться. Во весь голос. Чтобы последнее, что слышит каждый упырь, уползающий в свою крысиную нору, был бы наш задорный веселый смех…
И вот еще, чем полезно нахождение на свету. Когда ты на всеобщем обозрении, стыдно оставаться униженным и бесправным. Хочется вспомнить о чувстве собственного достоинства, о праве на свободу от уродов… Только за это право придется побороться. Вот, собственно, именно этого я вам всем, друзья (да и себе, разумеется), желаю в наступающем году. Давайте найдем в себе силы раз и навсегда освободиться от уродов! Давайте найдем в себе силы, доблесть и ответственность…
Счастья вам!
Коллаж ЕЖ, фото Ирины Гордон