КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеTrial

8 МАРТА 2017 г. АДЕЛЬ КАЛИНИЧЕНКО
Нажмите на картинку, для того, чтобы закрыть ее

 «Я это сделала из любви», — сказала мне Марина. Преданная, умная, честная, сильная — прекрасная Марина Литвиненко.

Скоро в Англии выйдет на экраны документальный фильм «Trial» («Испытание») — про Александра Литвиненко и про тех, кто его убил.

Но это там у них, в Великобритании. А в деревне Гадюкино (вот уж точно!) слушатели либеральной радиостанции «Эхо Москвы» имели удовольствие множество раз прикоснуться к внутреннему миру «уважаемого человека» по фамилии Луговой.

Я, к счастью, не слышала той конкретной передачи, о которой говорила Марина. Сейчас погуглила, и глаза разбежались: только тех интервью с Луговым на «Эхе», что выскочили сразу, аж шестнадцать! Тут тебе и «Разворот», и «Особое мнение», и «Разбор полета», и много чего еще. Короче, Луговой в ассортименте. «Персонально наш» уже по факту постоянного присутствия в эфире «единственной приличной» радиостанции. Не знаю, которую конкретно передачу с Луговым Марина имела в виду, но говорила о ней печально и смущенно, как о чем- то таком, о чем и вспоминать-то вообще неловко. «Наверное, они сделали это из политкорректности», — сказала она без ерничества, вероятно, силясь найти для себя самой ответ на вопрос: что побуждает людей совершать такое вот, если хотите, предательство...

Я не могла не спросить Марину, что она думает о смерти Березовского.

— Думаю, его убили, — ответила она. — Я хорошо знала Бориса Абрамовича. Даже если бы он покончил собой, то сделал бы это иначе, конечно, не так… 

— Не страшно ли вам самой?

— Я об этом вообще не думаю. Самая большая моя боль сейчас — это моя мама. Ей восемьдесят один год, и она уже никуда не выезжает. А я не могу приехать в Россию… Мы не виделись много лет.

Ее внук, сын Александра и Марины Литвиненко, вырос, в этом году заканчивает университет по специальности политология. Но вообще хочет быть писателем.

В Мюнхен из Лондона Марина прилетела специально, чтобы посмотреть фильм «Слишком свободный человек».

В зрительном зале они сидели на одном ряду — Марина Литвиненко и Раиса Немцова.

Такой вот скорбный, однако неслучайный ряд…  

Фото: Тамара Любезнова

Версия для печати