Это означает примерно следующее. Типичный «простой человек» в России уже давно не читает книг, не ходит по театрам и не предается просмотру элитарного кино «не для всех». Вопреки статистике, даже интернетом значительная часть российского населения пользуется «постольку-поскольку», продолжая активно смотреть телевизор. В свою очередь, говорить, чем сегодня является телевидение в России, думаю, нет особого смысла. В простой форме это — триада состоящая из новостей, ток-шоу и телесериалов. Которые, собственно, и отнимают 90% времени у сидящего перед экраном телезрителя. Все три компонента уже давно выполняют функцию идеологической обработки и обросли огромным количеством медийных, легко узнаваемых персон. Еще проще выражаясь: для обычного человека, гордящегося сегодня военными успехами в Сирии, думающего о том, «что там в Украине», и проклинающего «надуманный» допинговый скандал, Серебряков — лицо, прочно ассоциирующееся с домашним телевизионным пультом. И относящееся к сфере телеразвлечений. Новостные выпуски тот не ведет, в телевизионных шоу особо замечен не был, однако очень часто появлялся в различных телесериалах, сыграв целую плеяду неоднозначных, но очень запоминающихся персонажей. Вы когда-нибудь слышали, как люди здороваются с диктором телевизионных новостей? Вот и здесь примерно то же самое: известный человек на голубом экране, практически «друг семьи» — раз показывают, «значит, можно».
И НЕОЖИДАННО подобная персона заявляет: «Знаете, мне не нравится то, что сейчас происходит с нашим народом. Мы превращаемся в злобных, обиженных на весь мир мещан, выпячивающих все отрицательное из собственного национального самосознания. Ищем виновных в своих проблемах — вместо того, чтобы обратить взор на самих себя. И даже не пробуем задуматься, почему мы сейчас так живем — и, главное, что с нами будет дальше». Как уже сказано выше, это всего лишь эмоциональный посыл отдельно взятого человека, но озвученный в самый неподходящий момент. И последствия для народного артиста Российской Федерации будут очень далеко идущими.
«Кто разрешил?!» Вот это — первая мысль, которая явится в головах тех, кто смотрел «Бандитский Петербург» и «Штрафбат». Чтобы понять, насколько Серебряков талантливый актер, достаточно обратить внимание на то, что он не выпал из медийного поля после отъезда в Канаду и даже после съемок в многострадальном «Левиафане». «Терпели». Поверьте, последнее говорит о многом. В свое время поддержавший Украину Андрей Макаревич почти в мгновения ока превратился во врага народа. А сказавший два слова против Путина Леонид Парфенов быстро пропал почти со всех телевизионных каналов. И ведь это при том, что те были осторожнее в высказываниях, явно стараясь смягчить собственную протестную апелляцию к российскому обществу. Серебряков, видимо, будучи по характеру суровым прагматиком, высказал свою позицию быстро, четко, жестко и однозначно. Не став при этом добавлять просьбу задуматься над собственными словами. После же занял четкую позицию — «сказал, что сказал» и от своих слов отказываться (как, возможно, многие на его месте поступили бы) не стал.
Я думаю, что в нынешней российской реальности карьера Алексея Валерьевича, почти вне всякого сомнения, временно подошла к концу, и, как минимум, теперь ему придется стать уже полноценным эмигрантом. Хотя бы на время, пока не изменится сама страна, та, из которой он предпочел уехать. Странное возникает чувство — в чем последнего можно обвинить, учитывая, что гражданин России сегодня может получить ярлык предателя, например, за желание сменить место проживания. Или за исполнение главной роли в фильме, на который спустили всех собак, за «неправильное» отображение благообразной российской действительности. Пока я пишу эти строки, градус накала вокруг высказанных слов продолжает повышаться. И впечатление это создает тяжелейшее. У большинства неравнодушных нет никаких попыток вдуматься в то, что же человек такое сказал и что, собственно, он имел в виду. Только оскорбления, проклятия, пожелание «самого лучшего», «чтобы ты там в своей Канаде...» Сила. Наглость. И хамство.