КОММЕНТАРИИ
В обществе

В обществеТема

media.militaryphotos.net
Был такой советский фильм – про исписавшегося драматурга, который не может найти тему для пьесы. Ездит по разным местам, рядом идет нормальная жизнь с ее живыми проблемами – а он пьянствует, безобразничает и ноет: «Нет темы, нет темы».

Я об этом вспомнил, слушая передачу Евгении Альбац по «Эху». К ней приходят битые лидеры демократов и ноют на тему о том, как бы им объединиться/разъединиться. Тема: «Болят старые раны, ох, болят…»
Когда на боли друг другу (и слушателям) пожаловались, начинается поиск другой темы: на кой ляд нам объединяться? Ну, тут программа ясная – демократия, либерализм, путинский режим, тра-та-та, тра-та-та, вышла кошка за кота… Эмигрантские будни и праздники. Оттого что эмиграция внутренняя, мало что меняется.

Легко смеяться над слабыми. Но я смеюсь не над бессильными лидерами, а над собой, над всеми нами – «беспартийными либералами». Темы у нас нет! Правда – смех и грех.

Тема есть. Тема эта а) реальная, то есть всех касается, б) реальная, то есть определенная, исполнимая, проверяемая, в) реальная, то есть многократно названная – названная ТЕМИ САМЫМИ ГОРЕ-ДЕМОКРАТАМИ.
Призыв.

Всем ясно, что воинская повинность доживает свой век. Не знаю, как где, но в России абсолютная издевательская бессмысленность этого военно-крепостного права абсолютно очевидна. Этот институт морально надломлен. Лживую чушь про «священный долг» не услышишь даже от цепных комментаторов. Так – ползет себе армейский трамвай по инерции, со скрипом ползет по человеческим ногам... Крепостное право призыва обречено. Вопрос «только» в сроке. Что крепостное право в России обречено, все понимали с самого начала XIX века. Об этом «подумывал» Александр I в 1801 году. Отменил Александр II в 1861-м. Сколько будет продолжаться агония призыва? А сколько угодно – при пассивности самих крепостных и их родителей, покупающих себе «вольную» поодиночке.

Само это «дело Сычева» не имело бы никакого значения, если бы не наболело у людей. Любые казусы бывают и в «нормальной» армии – и больного могут призвать, бывает, и над людьми издеваются, все случается. И не обязан на самом деле никакой министр подавать в отставку из-за одного солдата, и из-за 21 не обязан. Но в нашем случае — НАКИПЕЛО! Все знают: что бы там на самом деле ни было с отдельным Сычевым, подлый, корыстный, лицемерный государственный садизм в отношении миллионов сычевых, которых самих превращают в садистов, заставляют мучить друг друга (или как минимум не мешают подлецам в этом занятии) – это и есть воинская служба. Никакого другого реального смысла в этом военном беспределе давно нет. Единственная безопасность, о которой реально думают родители и сыновья, – это безопасность от Армии.

Все знают, что лекарство – контрактная армия. Да, и в контрактных частях может быть что угодно. Но разница в том, что контрактники – злые или добрые, алкоголики или абстиненты, хулиганы или пай-мальчики – будут идти на эту службу ДОБРОВОЛЬНО, с открытыми глазами. Отмена призыва сама по себе не спасет, наверное, армию. Но она просто снимет тяжелый, грязный, абсолютно бессмысленный груз с плеч общества.

Наконец, и вечная отговорка «денег нет» — такая же брехня, как все остальное. Военный бюджет – около 12 миллиардов долларов. Для того чтобы создать более или менее укомплектованную контрактную армию и отказаться от позора призыва, нужно, по подсчетам специалистов (отсылаю читателей «ЕЖа» к военному обозревателю Александру Гольцу), около 6 миллиардов. Надо уменьшить военный заказ – подождем спускать на воду и под воду какие-то чудовищные корабли и подлодки «4-го поколения». Надо переформатировать бюджет – и даже не раскупоривая Стабфонд, эту проблему можно решить. (Я, заметьте, даже не занимаюсь дешевой демагогией насчет того, чтобы сократить расходы по «Министерству двора» или чтобы, как в Грузии, призывники платили не взятки военкомам, а официально откупались от призыва и тем самым решали проблему контрактников. Знаю – у нас это невозможно. Ладно – невозможно, значит, невозможно.)

Лозунг этот подсказан жизнью. Он конкретен, это вам не «борьба с бюрократией» — это вещь абсолютно четкая, проверяемая.
Этот лозунг был сформулирован СПС. Почему же они с грохотом проиграли выборы?

Да, подлый, жалкий избиратель! За свои проездные готов драться (монетизация льгот). Да, Щербинского автомобилисты отбили, показали, как быстро власть поджимает хвост, натолкнувшись на массовый протест. Но когда речь идет о «налоге кровью», собираемом с их сыновей, отцы и матери (!) молчат. Я это понять просто не в состоянии, но значит – вот такой чудесный народ. Что ж делать – каков есть.

Но ведь была большая вина и самих СПС. «Что такое статуя? Камень, от которого отбили все лишнее». Выделите в бессмысленном ворохе своих требований ОДНО – и БЕЙТЕ В ОДНУ ТОЧКУ. ТОЛЬКО В ОДНУ! Этого не сделали, утопили действительно живую и важную вещь в потоке общих благоглупостей – ну и получили…

Сегодня «объединенные демократы» тоскливо озираются окрест себя – что бы такое предложить избирателю? Демократия – не катит. Борьба с бюрократией – что это значит? Борьба с взятками? Никто не верит. Повышение жизненного уровня? Надо идти не на выборы, а молиться Богу Нефти – и пока он на стороне Путина (а отнюдь не его оппонентов). Пусто-пусто… Нет-нет, все время говорят, конечно, и о призыве – но в ряду других требований. Отбросьте вы этот «ряд» — выхватите ОДНУ идею. Учитесь у великого Ленина, господа!
«Надо ухватиться за решающее звено – и выдернуть всю цепь».
В 1917 это было – Мир, долой войну.
В 2006 – отмена призыва.

Попробуйте хотя бы – терять вам, кроме своего «объединения нуля с корнем из минус единицы», все равно нечего. Дальше идет развилка.
Обычному человеку нужно отбить сына. Все. На демократов ему абсолютно плевать, а власть его более или менее устраивает. Но если бы удалось продавить отмену призыва, то НЕВОЛЬНО могла бы измениться ВСЯ политическая атмосфера в стране. Опять же – решающее звено вытягивает всю цепь.

Отмена призыва – это удар по милитаристской составляющей в государственной идеологии. Ослабление милитаристской составляющей – это изменение главной, державной, составляющей. Это изменение в антиамериканском психозе. Это… Много могло бы быть идеологических последствий. Обычного человека они абсолютно не волнуют, не за них он радеет. Но они бы выплыли сами собой – системный эффект.

Наконец, понятно, что такое психология «вечно вчерашних», Богом обиженных политиков – и что такое психология людей, которые ДЕЛОМ ЗАНЯТЫ, которые чего-то добились. Нашли точку приложения сил.
Будет ли это? Конечно, нет!

Зачем? У лидеров демократов и так все на месте – тепло, хорошо, мухи не кусают, нос в табаке, можно поныть о несовершенстве мира и трудностях объединения. Если еще дадут раз в год эфир на НТВ – вообще кайф. Своих детей и так каждый откупит – и общества в России как не было, так и нет.

И на кой черт царь отменил крепостное право?! Морозовы и Рябушинские задолго до того выкупились индивидуально, а остальным и в неволе было хорошо… Да и либеральным помещикам тоже было совсем неплохо – было о чем поныть…
Обсудить "Тема" на форуме
Версия для печати