К беспредельному мраку привыкают постепенно. К чиновной наглости и полицейщине, пропагандному вранью и дебилизму, бесправию и грабежу. Хозяева наползали постепенно, с каждым годом ускоряя шаг. А теперь размахнули по полной. Стесняться уже не приходится. Наоборот, демонстрируют всевластие мрака. Дело «Сети» – особый сигнал. Можно сказать, знамение. Мы обязаны осмыслить его и понять. Слишком многое раньше пропускали мимо – за что и получили сегодняшнее.
Военный – одно это говорит о многом – суд в Пензе вынес приговоры. 27-летний инструктор по стрельбе Дмитрий Пчелинцев – 18 лет заключения. 23-летний панк-музыкант Илья Шакурский – 16 лет. 30-летний слесарь Андрей Чернов – 14 лет. 25-летний повар Максим Иванкин – 13 лет. 25-летний повар Михаил Кульков – 10 лет. 31-летний инженер Василий Куксов – 9 лет. 27-летний музыкант и программист Арман Сагынбаев – 6 лет.
Не каждый исполнитель кровавых терактов получает такие сроки. Но никаких конкретных действий политического характера осуждённые не совершили. Не говоря о каком-либо насилии.
В этом поразительная особенность процесса – деяний в деле нет. Вообще. И с этим никто не спорит. Признания получены под пытками. Этого практически никто не отрицает. Обвинялись осуждённые в занятиях страйкболом. И в том, что, разговаривая о политике, негативно отзывались о режиме, хотели его падения. Конкретика, связанная с хранением оружия и наркотиков, на таком фоне доверия не вызывает. Эти сведения получены от мутных «свидетелей» (среди которых опознан известный в Пензе неонаци). Парней отправляют на дикие сроки за антифашистские и анархистские убеждения.
И это логично. Нынешние государственные институты вызывают такое запредельное омерзение, что анархизм представляется оптимальным общественным устройством. А что такое антифашизм? Если без политологии, а просто по-человечески – отвращение, ненависть и борьба с тиранией и насилием. Государство чекистско-номенклатурной олигархии основано на тирании и насилии, лжи и скудоумии, воровстве и подлости. Режим и его прихвостни олицетворяют всё худшее из разгромленного в 1945-м. Расправа с пензенскими антифашистами – ещё одно подтверждение того, кто ныне правит страной. Разумеется, «Сеть» запрещена в РФ. Как были запрещены демократические (да и те же анархистские) организации в Третьем рейхе. Есть о чём задуматься России в юбилейный год.
На наших глазах происходят кардинальные сдвиги. Бездарная алчность олигархии завела в тупик экономику. Снижение мировых цен на сырьё ввергло российское хозяйство в непреодолимый застой с перспективой ускоренного падения. Рухнули все социальные контракты Кремля с населением. Откупаться более нечем. Истерия державной агрессии, преступной войны против революционной Украины, колониальных экспедиций на Ближний Восток и в Африку выдохлась.
Инструментами удержания власти – а иных целей у правящей группировки нет – остаются насилие и запугивание. Репрессии и страх. Это не эмоции. Это математический вывод.
Дело «Сети» – это удар электрошокером. Не только на пыточном следствии. Государство наносит его обществу. Оглушить, деморализовать, привести к тотальному повиновению. Жестокость порождается страхом. Эта истина банальна, но точна.
Страх велик. Но боится режим не только и не столько парней и девушек из «Сети» или «Нового величия». Конечно, их тоже. Но не как членов запрещённых организаций, а как выразителей тенденции. Боится «глубинного народа», массового повседневного сопротивления, социального протеста, идущего на стыковку с политическим. Поэтому взята на вооружение стратегия избыточного подавления. Судьбой «Сети» стараются запугать всех нас.
Ставка представляется точной. Инстинкт самосохранения могуч. Но и он отступает перед ненавистью, которую провоцирует жестокость. Самоутверждаться насилием и страхом гибельно для любого режима. По крайней мере, в конечном счёте.
Мы должны показать и доказать, что не станем жить по правилам и понятиям, которые негодяи возводят для нас в «закон». Хватит слушать сислибский бред про «диалоги», «окна возможностей» и т.п. – в Пензе только что показали, чего всё это стоит. Хватит утешаться снобистским «да нам-то какое дело, посмеёмся над их суетой» – пока что над нами злобно смеются они, и бессмысленно прятать голову в песок. Тем же, кто щеголяет обывательской премудростью в духе «я внутренне свободен, мне нет дела до их политики, я строю собственную жизнь и прочее меня не касается, никто не помешает мне мыслить на кухне и пить пиво» – впору напомнить подзабытое выражение: «Пива нет».
25 февраля процесс «Сети» продолжится в Петербурге. Будут «судить» 25-летнего программиста Виктора Филинкова и 28-летнего промышленного альпиниста Юлия Бояршинова. Обвинения те же. Суть та же. Мы – те же.
Коллаж ЕЖ (использованы изображения Pixabay.com/Pixabay License)