Евгений Пригожин обиделся на Алексея Навального, Любовь Соболь, Леонида Волкова, Максима Шевченко и Владимира Милова. Обиделся настолько сильно, что решил подать на них в суд, чтобы защитить свою честь, а также достоинство и деловую репутацию. До этого Евгений Пригожин и его компании уже не раз жаловались в суды на ФБК, Навального и Соболь, в том числе за то, что «повар Путина» травит детей в детсадах и школах. То, что отравление было доказано в суде, дела не меняет. Арбитражный суд взыскал с Навального, Соболь и ФБК по 29 млн 200 тысяч рублей, в результате чего ФБК пришлось ликвидировать, а на счетах Навального и Соболь образовались отрицательные суммы в 29 миллионов.
То есть Пригожин доказанный отравитель, но вслух говорить об этом нельзя, поскольку у него отросли честь, достоинство и деловая репутация размером в 29 миллионов…
В этой, и не только в этой связи возникает вопрос о том, что такое в России эти самые Ч. и Д., а главное, каким образом они распределены по бескрайным просторам нашего Отечества, в каких местах концентрируются, а в каких как бы и нет вовсе.
Статья 21 Конституции РФ гласит: «Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления». Про честь – в статье 23, где сказано, что «каждый имеет право… на защиту своей чести и доброго имени». Хотя категории Ч. и Д. в исках всегда идут парой, но это все-таки разные вещи. Достоинство неотчуждаемо, принадлежит человеку от рождения, даже самому мерзкому. Честь – внешняя оценка человека людьми и обществом. Отобрать достоинство нельзя ни у кого, чести человек вполне может лишиться. Поэтому ее еще надо защищать, что в случае Евгения Пригожина весьма проблематично…
Гипертрофированными честью и достоинствами обладают российские чиновники. Особенно невероятными размерами этих Ч. и Д. обладает Владимир Путин. Полтора года назад был принят закон «о неуважении к власти» (часть 3 ст. 20.1. КоАП), в котором предусматривается наказание за неуважение к обществу, государству, официальным символам РФ, Конституции и органам власти. Судебная практика по этой статье убедительно доказала, что вся честь и все достоинство в РФ сконцентрированы исключительно в организме Владимира Путина. Поскольку львиная доля исков касались унижения именно его Ч. и Д. Ни флаг, ни герб, ни гимн, как выяснилось, никого не волнуют. Путин – это Россия, Россия – это Путин (с). От Путина некоторая часть чести и достоинства стекают вниз и передаются ближнему кругу методом эманации. Именно поэтому честь и достоинство кремлевского повара стоит более 29 миллионов. Можно даже вычислить размер Ч. и Д. у каждого гражданина РФ, которая убывает в геометрической прогрессии по мере удаления от президентского тела.
Еще хуже дело обстоит с защитой «исторической правды», старт которой дала новая версия Конституции РФ. Сама по себе правда, а тем более историческая – существо безответное и тихое, годами пылится в архивах и заступиться за себя не может. Поэтому на ее защиту встал Путин. Тут важно отделять историческую правду от исторической истины. Вторая – удел исторической науки и никакого отношения ни к государству, ни к Конституции, ни к Путину иметь не может, да и им, впрочем, совершенно неинтересна. Другое дело – «историческая правда»! Это предмет государственной мифологии, а посему вещь сакральная и требующая особой защиты от посягательств, а также особого корпуса стражей.
Сразу после принятия новой Конституции в ряды стражей «исторической правды» записалась Ирина Яровая, которая под видом поправок в закон о «недопустимости реабилитации нацизма» по сути предложила ввести и ужесточить ответственность за унижение чести и достоинства Советского Союза. На языке стражей «исторической правды» это звучит как «недопустимость публичного распространения заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны».
Стражам «исторической правды» невозможно что-либо доказать, поскольку объект их защиты находится в пространстве мифа, а не на территории науки. Поэтому бесполезно взывать к логике и объяснять, что любые сведения о деятельности СССР не могут реабилитировать нацизм, просто потому что любая информация, истинная или ложная, о преступлениях сталинизма не отменяет и не умаляет преступлений гитлеровских нацистов. В путинской «исторической правде» пакт Риббентропа-Молотова и оккупация Красной Армией Польши никакого отношения к началу Второй мировой не имеют, а оккупация стран Балтии была актом, вполне соответствующим международному праву. Поэтому любой, кто вслух скажет иное, должен обдумать и пересмотреть свои заблуждения, для чего ему дается срок до пяти лет пребывания за решеткой под присмотром специально обученных «историков» в погонах.
Вся совокупность законов и правоприменительной практики в отношении чести и достоинства создают совершенно фантастическую картину. Мы уже выяснили, что вся честь и все достоинство России сконцентрированы в Путине, откуда стекает и крайне неравномерно распределяется по остальным 140 миллионам гражданам РФ. Теперь к этому надо добавить, что «историческая правда» требует защиты Ч. и Д. Советского Союза, поскольку это «историческая Россия». То есть Путин – это не только Россия, но и СССР. Но ведь они на этом не остановятся. К защите и отмщению взывают поруганные Ч. и Д. Ивана Грозного, Святополка Владимировича Окаянного, а также прочих государственных деятелей, негативные суждения о которых напрямую затрагивают главную икону – Путина, поскольку уж его-то Ч. и Д. не имеют вообще никаких границ, ни во времени, ни в пространстве.
Фото: 1. Генеральный директор ООО "Конкорд Кейтеринг" Евгений Пригожин после шестого заседания Совета сотрудничества высшего уровня между Россией и Турцией. Михаил Метцель/ТАСС
2. 11.11.2011. Бизнесмен Евгений Пригожин, слева, подает еду премьер-министру России Владимиру Путину, центр, во время ужина в ресторане Пригожина за пределами Москвы, Россия. Мультимиллионер, питерский ресторатор Евгений Пригожин, как считается, контролирует более десятка новостных порталов, которые привлекают десятки миллионов посетителей и служат важным государственным пропагандистским оружием в то время, как президент Владимир Путин баллотируется на переизбрание на голосовании 18 марта. AP/Миша Джапаридзе/Pool/ТАСС
3. Вице-спикер Госдумы РФ Ирина Яровая на пленарном заседании Государственной думы РФ. Антон Новодережкин/ТАСС