Совет улемов Духовного управления мусульман Российской федерации (ДУМ РФ) издал богословское заключение № 5/19 в соответствии с которым «межконфессиональные браки, в частности, с представительницами людей Писания, на территории РФ недопустимы и возможны лишь в определенных единичных случаях по решению местного муфтия, который рассматривает и принимает во внимание все обстоятельства данного конкретного случая».
Богословское заключение № 5/19 – это четкая инструкция. Пошаговая. «Люди Писания» – это христиане и иудеи. Мусульманка может выйти замуж только за мусульманина. Тут никаких «единичных случаев» не предусмотрено. Категорический запрет. Причина в том, что «по природе взаимоотношений главным в семье является муж. Жена следует или старается следовать ему во всем. Если муж немусульманин, то жене-мусульманке постепенно придется отказываться от своих религиозных устоев, ценностей. В воспитании детей акценты проставляет также именно муж. Следуя шариатскому правилу о запрете путей, ведущих к запретному, все мусульманские ученые единодушны в канонической недопустимости такого брака». Конец цитаты.
Теперь про женщин из племени «людей Писания». Если такая женщина готова признать Иисуса не Богом, а пророком, наряду с Мухаммадом, и готова исполнять предписания Корана, то у нее есть шансы. У «язычников» и «язычниц», вне зависимости от гендера, шансы нулевые. Под термин «язычники», то есть «неверные», подпадают те, кто не верит в существование Аллаха, в воскрешение после смерти, в Страшный суд, в существования ада и рая. Поскольку огнепоклонники на территории РФ водятся редко, то «язычники» для Духовного управления мусульман РФ – это главным образом атеисты и агностики. С ними – категорически нельзя.
Да и насчет христианок и иудеек ДУМ РФ вспоминает исторический факт времен пророка Мухаммада, касающегося племени Бану таглиб. Это племя хотя и относило себя к христианам, было совершенно незнакомо с христианским учением и не соблюдало никаких религиозных заповедей. И тут ДУМ РФ, надо отметить, вполне справедливо проводит аналогию между племенем Бану таглиб и сегодняшними христианами, которые часто «ничего о Христианстве не знают и его не практикуют». А значит, и для современных женщин из племени «людей Писания» брак с мусульманином недопустим.
В РПЦ тоже есть люди, готовые не отставать от мусульман в части защиты духовных скреп. Например, протоиерей Андрей Ткачев считает, что подобный запрет на межконфессиональные браки можно было бы применить и в православии. «Если человек религиозен, то самое идеальное — это заключение брака между людьми одной религии. Тут двух мнений быть не может. Мусульмане поступили по-простому, в духе своего верования. У нас раньше такая строгость тоже была. Православный человек должен был заключать брак только с православным. Сейчас мы стали мягковатыми, как растаявшее мороженое. Есть ситуации — их тысячи, когда нужно быть толерантными к другим. Но есть и такие ситуации, когда нужно быть тверже и принципиальнее. Возможно, нам тоже с брачным вопросом следует так же поступить, вернуться к строгости и твердости. Почему бы нет? По крайней мере, над этим стоит подумать». Конец цитаты.
Многим российским исламским лидерам не дает покоя громкая слава религиозных фанатиков, которые режут за веру головы. Они, конечно, осуждают терроризм, но после осуждения непременно следует увесистое «но», и в этом слове содержится не только скрываемое одобрение, но и зависть к тем людям, которые могут себе позволить открытую месть за попрание того, что они называют «религиозными чувствами». Так мелкая дворовая шпана завидует уголовным авторитетам.
РПЦ тоже готова участвовать в конкурсе мракобесия. Международный фонд славянской письменности и культуры пожаловался в МВД, СК и прокуратуру на то, что перформанс Павла Крисевича, который изобразил распятого Иисуса у здания ФСБ на Лубянке, оскорбляет чувства верующих, и потребовал привлечь акциониста к ответственности.
Характерно, что в своей аргументации глава фонда Александр Бочкарев ссылается именно на теракты во Франции. «Зачем христианскую символику применять именно в таком действии? Это естественно оскорбляет чувства верующих. Приведу параллель с Францией. Мы видим, к чему это все приводит там… Они думают, что христиане такие соплежуи», – предостерегает Бочкарев.
Ход православной мысли Александра Бочкарева незамысловат. Исламские террористы, которые режут головы во Франции, конечно, не соплежуи. Но и христиане тоже сопли жевать не намерены. Но мы, то есть они, христиане, идут другим путем. Не головы резать, а настучать на богохульцев. А для громкости и доходчивости стука свой донос Александр Бочкарев сопроводил весьма примечательной припиской. Вот такой:
«Совершенное П. Крисевичем и его подельниками хулиганство явно выражает неуважение не только к христианству, но и ко всему российскому обществу и совершено с выражением мотивов религиозной и политической вражды к некоторым социальным группам: христианам и сотрудникам Федеральной службы безопасности, а в их лицах – ко всем верующим Российской Федерации и государственным служащим». Конец цитаты.
«Он не только против Иисуса, он еще и – страшно сказать – против самого ФСБ, а может, и против Самого!» – жарко нашептывает в ухо власти православный Бочкарев…
Во всемирном конкурсе мракобесия мусульманские лидеры РФ, несомненно, проигрывают террористам ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и прочим фанатикам, но пока выигрывают у РПЦ. Однако адепты РПЦ являются абсолютными мировыми рекордсменами в номинациях «стукачество» и «пресмыкание перед властью». На том стоит и стоять будет Русский мир. Пока не рухнет.
Фото: 1. Чеченская свадьба. Россия. Грозный. 24 ноября 2016. Невеста на месте, на котором она будет стоять во время празднования чеченской свадьбы. Валерий Шарифулин/ТАСС
2. Константин Сергеев/страница сообщества "Соседи. Якиманка, Полянка, Замоскворечье" в ФБ