Депутатское обострение
Слушайте, они и вправду решили запретить доллар.
Я много раз писал о том, что считаю нынешний состав нашей Думы… ну, как бы это сказать… не вполне адекватным, что ли. Мне кажется, что, за редким исключением, в нее набрали людей, которые не в состоянии решать государственные вопросы. Как, впрочем, и никакие другие, требующие ответственного и взвешенного подхода. И не потому, что наши депутаты – плохие и злонамеренные люди. Или, не приведи господь, осознанно желают нанести вред России. Да ничего подобного. В массе своей российские депутаты, наверное, люди хорошие. Просто они не могут. Не умеют, не знают, не разбираются, не понимают, не чувствуют. По разным, скорее всего, причинам. Кто-то мало книжек прочел, кто-то плохо учился в школе, кто-то не слушал родителей и дедушек с бабушками, у кого-то дурная наследственность… А собранные вместе они даже не осознают, какое удручающее впечатление их компания производит на нормальных людей. Им-то как раз кажется, что они – супер, можно сказать, элита российской политики, сливки общества.
Тут мне могут возразить: да кто же допускает наших депутатов до важных государственных вопросов? Они – просто машинки для голосования, вынужденная эксплуатация которых обусловлена необходимостью соблюдения демократических процедур. Ну, чтобы наша политическая система смотрелась не хуже, чем у других. Согласен. Но только тогда нужно лишить их возможности решать и второстепенные вопросы тоже. И вообще надо, чтобы они поменьше светились на людях. То есть понажимали кнопки, прошли техническое обслуживание и — на склад до следующего голосования. Потому что их самостоятельная деятельность, их общественная активность, подробно освещаемая СМИ, вызывают у народонаселения всплеск необузданных эмоций. Причем самых разных. Кто-то просто смеется, а кто-то впадает в ярость. Потому что весь этот балаган они, между прочим, устраивают за наши с вами деньги. Ну и перед иностранцами, конечно, стыдно.
Вот мне интересно, что чувствует Владимир Путин, когда все эти буши и меркели, надрывая от хохота животы, говорят ему: «Во твои вчера учудили…Ха-ха-ха!... Доллар запретили… Ха-ха-ха!»
Напомню, что автором языковых новаций был секретарь Общественной палаты академик Евгений Велихов. Именно он первым выступил против иностранной валюты. Тогда пресса над ним дружно посмеялась, и мало у кого зародилось подозрение, что бредовая идея найдет своих сторонников. Но наши депутаты с их неокрепшими умами прониклись ею и принялись воплощать в жизнь. Причем, скажу я вам, ретиво так принялись. Они ее даже усовершенствовали.
Теперь, согласно законопроекту, который в минувшую среду прошел первое чтение, слова «доллар», «евро» и т.д. запрещено употреблять не только госслужащим. Их также нельзя будет использовать в СМИ и на интернет-сайтах.
Итак, в России вводится запрет на слова, которые к матерным до сих пор никто не причислял. Нарушителей ожидает штраф. Спасибо, что не расстрел на месте. Однако для довольно значительной части российских граждан, к которой я, уж извините, причисляю и себя, слова являются инструментом, с помощью которого они осуществляют свою профессиональную деятельность. Следовательно, этот закон ограничивает меня в правах передавать информацию, а вас, уважаемые читатели, ее получать. То есть данная мера непосредственно влияет на качество производимого мною продукта.
А если завтра академик Велихов объявит, к примеру, о том, что считает молоток порождением чуждой цивилизации, что в России, мол, испокон века гвозди забивали камнями, и Дума примет соответствующий запретительный закон? Что будут делать наши столяры и плотники? Но главное, как мы будем сидеть на том, что они будут делать?
Да и вообще «нехороших» слов сколько угодно. Что там доллар, названия разных стран (например, США) тоже у многих вызывают прямо-таки идиосинкразию. А что, будем говорить: «Страна к югу от Канады». Это если депутаты смилостивятся над Канадой. Не смилостивятся, будем говорить: «Страна к северу от Мексики». Ах, вам не нравится… А голосовать за кого ни попадя вам нравится?