КОММЕНТАРИИ
В Кремле

В КремлеНеназначенец

4 ДЕКАБРЯ 2006 г. АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
gryzlov.ru/novayagazeta.ru
Дмитрия Медведева опять не назначили премьер-министром. По разным данным – это уже в третий или в четвертый раз. То есть обещает и не назначает. Так кого угодно можно с ума свести. Обидно, конечно. А главное – парень-то хороший. Как собака мотается по стране, двигает нацпроекты, выступает с разными полезными инициативами. Народ уже к его благообразному личику попривык, узнавать стал – и ни фига. А все интриги.

Понятно, что, посадив на место Михаила Фрадкова его молодого первого зама, президент недвусмысленно даст понять, на ком душа успокоится. Но, видно, не всем в окружении Владимира Владимировича хочется, чтобы наконец успокоилась его мятежная и измученная душа. Предположу даже, что большинству нынешних царедворцев она вообще до фени – им бы только свой интерес соблюсти. А интересы у всех разные. Вернее – интерес один: поставить на княжение своего человечка. Зато сколько этих человечков и группировок, стоящих за ними! Или над ними.

По сведениям «Ежедневного Журнала», отставка кабинета Михаила Фрадкова, уже практически пролоббированная влиятельнейшим тандемом Волошин – Чубайс (Дмитрий Медведев — их протеже), на прошлой неделе не состоялась из-за козней спикера Госдумы и лидера «Единой России» Бориса Грызлова. По слухам, которые, впрочем, заслуживают доверия, Борис Вячеславович напрямую обратился к президенту с просьбой не торопиться с этим решением. Особенно перед съездом «Единой России», который в минувший уикэнд парализовал движение в Екатиренбурге. Съезд, разумеется, был пустой, выступления, все, как одно, — пустые, лица в президиуме – пустые (откуда другим-то взяться?), но дело не в этом. Дело в том, что Борис Грызлов, вы будете смеяться, тоже хочет быть президентом России. Причем, как ему кажется, с полным на то основанием. А основание у него, собственно говоря, одно — вот это самое разномастное объединение граждан, известное в народе как партия «Единая Россия». Дескать, кому как не лидеру влиятельнейшей в стране политической силы претендовать на высший государственный пост? А все аргументы типа «ты, чай, с дуба упал, это же никакая не партия, а сплошная фикция. Соответственно и лидер у фикции не всамделишный, а фиктивный» — Борис Грызлов парирует с завидным хладнокровием. Мол, все же у вас фикция. Чем я хуже?

Согласимся, что отчасти он прав. Но поскольку страна под названием Россия реально богата разными ликвидными ископаемыми, то борьба за контроль над этой ликвидностью ведется нешуточная.

Все обозреватели обратили внимание на то, что на съезде в Екатеринбурге не было двух влиятельных персон – главы РЖД Владимира Якунина и видной единоросски, вице-спикера Любови Слиски.

С Якуниным, которого еще недавно прочили в высшие руководящие органы «Единой России», все более или менее понятно. Дело в том, что главный железнодорожник тоже хочет быть президентом России. Поэтому ясно, что Борис Грызлов будет всеми силами сопротивляться его карьерному росту по линии подведомственной партии.

С Любовью Слиской сложнее. Она хоть и не хочет быть президентом России (а может, и хочет, но скрывает), однако, поговаривают, все чаще заглядывается в сторону Совета Федерации и ее спикера Сергея Миронова. Вроде бы даже провела с ним уже какие-то переговоры. Что, конечно, не может рассматриваться ее нынешними однопартийцами иначе как коварная измена.

Впрочем, если еще покрутить этот калейдоскоп преемников, то высветятся и другие фигуры. Например, министра обороны Сергея Иванова, чей, кстати, стаж преемника будет посолидней, чем у Медведева с Грызловым вместе взятых. О нем просто подзабыли на какое-то время. Но теперь, когда Медведев, кажется, перестал быть любимым пажом его величества, а до камергера так еще и не дорос, шансы Иванова вновь резко полезли в гору. Говорят, к нему уже и Сергея Зверева, ответственного политтехнолога из Газпрома, приставили. Так, что называется, на всякий случай.

Но не Газпромом единым жив человек. Есть еще «Роснефть». И есть влиятельнейший кремлевский сановник Игорь Сечин, у которого тоже имеется кандидатура на высший государственный пост в стране. Ее имя — Владимир Путин, которому в этом повествовании уделено слишком мало внимания. Я бы даже сказал – непозволительно мало, оскорбительно мало. А он еще, между прочим, о-го-го.




Обсудить "Неназначенец" на форуме
Версия для печати