На щите
В общем, я почти привык. Но очередной щит поверг в ступор даже меня, бывалого читателя уличной рекламы. Изображена там женщина с двойней в коляске, рядом слоган – «Растем вместе с Россией»… Нормально и кажется вполне достаточно!
Но нет.
Над слоганом гвоздем торчит эпиграф: «Год ребенка – развитие будущих поколений». И фамилия автора афоризма – Ю.М.Лужков.
Внизу же, в довершение этого интеллектуального пира, значится: «Мослифт. Горячая линия». И телефон.
Давайте пофантазируем, давайте попробуем по методу профессора Герасимова, по этому, дошедшему до нас черепу, восстановить психологическое лицо произошедшего.
Итак. Есть некий орган в московском правительстве, ответственный за социальную рекламу. Этот орган состоит из бюджета и людей, которые решают, как его потратить. И вот эти люди, озабоченные решением демографических задач, поставленных в послании президента, и вдругорядь ударенные тем же пыльным мешком по случаю Года ребенка в Москве, решают нанести мощный удар в этом направлении.
Чтобы, значит, народ забил на пиво с «Аншлагом» и в едином порыве бросился немедленно строгать детей в соответствии с пожеланиями начальства.
Дается отмашка на креатив, и креативщики придумывают слоган с двойней. Прекрасно! Можно давать отмашку на производство щитов?
Можно.
Но столоначальник, глядя на эскиз, думает: чего-то не хватает. И быстро понимает, чего. Запрашивает в аппарате тематическую речь Юрия Михайловича. Лично находит там и маркером подчеркивает самые тупые слова. И легким манием руки вставляет их на щит.
Что сделанное размывает метафору, столоначальника не беспокоит; что слова мэра – чистая ботва и набор звуков, его тоже не беспокоит; что Лужкову может не понравиться роль «всякой-бочке-затычки», не беспокоит тем более. Уж Лужкову-то понравится, это столоначальник знает точно! Твердо известны столоначальнику правила, сложившиеся в царстве старика Батурина, и правила эти таковы, что лишней деликатности не требуется.
Что за льстивый идиотизм столоначальника погонит сам Лужков, таким образом, исключено; что погонят вместе с Лужковым – исключено тем более.
И вот вам на выходе щит с дребеденью.
Я уж не говорю здесь о загадочной роли горячей линии «Мослифта» в повышении рождаемости. Кто-то, как блоха на собаку, успел вскочить на этот рекламный поезд… Смысл, конечно, рухнул окончательно, но там, где пилят бюджеты, смысл, как правило, в этом и состоит.
Не мной сказано: в каждой капле воды отражается Вселенная.
Щит в Сокольниках – мелкое, но ясное свидетельство текущей вертикальной деградации. Впрочем, иначе и быть не могло: несменяемость власти, как давно известно, порождает деградацию почти автоматически.
Если это требовалось доказать в тысячный раз, мы это сделали.