«Их» напали на человека
В конце прошлой недели в Москве состоялась учредительная конференция молодежной общественной организации «Наши». В дальнейшем употреблять данное название применительно к членам этой организованной кремлевской группировки категорически отказываюсь. В нее не входят мои дети - и никогда не будут входить. И друзья моих детей не имеют к ней никакого отношения - и никогда не будут иметь. Так, чего ради я стану называть их «нашими»? Пусть этих страшноватых ребят так называют те, кому близки их цели, идеалы и методы. А таких людей немного. Ну, Владислав Сурков. Ну, пара-тройка его заместителей. Вот, собственно, и все. Так что термин «их» лучше всего подходит для обозначения этого уродливого общественного явления.
Относительная массовость новой организации объясняется объемом задействованного ресурса. Помнится, на заре создания «Идущих снизу» детей туда заманивали халявными пейджерами и путевками в студенческие дома отдыха. Эта практика себя не оправдала – ушлые дети пейджеры брали, а работать все равно отказывались. Теперь ставка сделана на разжигание идеологической розни. По мнению духовных отцов, именно нетерпимость такого рода должна привлечь молодые горячие сердца. Ну и конечно, соблазнительные перспективы. Подразумевалось, что высокий статус мероприятия вселит в неокрепшие юные души надежду на вхождение в круг избранных – вон ведь какие важные люди в президиуме сидят. Иначе зачем было звать министра образования Андрея Фурсенко, губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина и телеведущего Владимира Соловьева? Последний, быстро освоившись с ролью представителя интеллектуальной элиты, всячески пытался демонстрировать независимость. Некоторые высказывания Якеменко он даже назвал «глупыми». Понятно, что Соловьева на этот шабаш зазвал сам Владислав Сурков. Вот тот и пытался всем своим видом показать, что происходящее вокруг – не его уровень. Что придти-то он пришел – а куда деваться? – но режим личной гигиены все равно будет соблюдать. Со стороны смотрелось забавно.
Начальников у нового движения будет сразу пять. Называются они комиссарами. Среди них – одна девушка. Губки в струнку, во все стороны мечет испепеляющие взгляды. «Вот скоро дом она покинет, вот скоро вспыхнет бой кругом». Если знает, кто такая Лариса Рейснер, точно берет с нее пример. Когда из зала вывели юную нацболку, пытавшуюся облить президиум водой, а Якеменко на вопрос, что с ней сделают, весело пошутил «ее уже расстреляли», казалось, что эта комиссарша вполне способна лично привести приговор в исполнение. По крайней мере, раскраснелась она от возмущения не на шутку.
Выступавшие говорили глупости. Понятно, что планов - громадье. Что уже в ближайшее время «движение заявит о себе как о новой политической силе». Что старые политики – «пораженцы, не способные адекватно, реагировать на вызовы эпохи» и т.д. Якеменко всех тех, кто не поддерживает политику Владимира Путина, по традиции назвал «фашистами». В этот список попали Хакамада, Рыжков и Каспаров. Последнему в тот же день, во время его встречи с молодежью, какой-то юноша нанес удар по голове шахматной доской. По счастливой случайности Гарри Каспаров почти не пострадал. Совершив свой героический поступок, юноша крикнул: «За наших». Бить его не стали, и милицию не вызвали – просто выкинули из зала.
К вечеру пресс-служба «Их» наотрез отказалась признать, что молодой хулиган причастен к новому движению.
Нет никаких сомнений в том, что нападение на Каспарова – первая плановая акция молодых путинистов. Это же очень символично – вот мы проводим первый съезд, на котором провозглашаем программу противодействия «оранжевой революции». А вот доказательства, что мы не бросаем слов на ветер. Потому что, кто такой Гарри Каспаров, если не возможный будущий лидер этой самой «оранжевой революции»? С другой стороны, это, конечно, предупреждение. Дескать, в следующий раз орудием может быть что-нибудь посерьезнее шахматной доски. На самом деле бандитским нападением на Каспарова Кремль ясно дает понять: шутки кончились, началась война. Вот мы демонстрируем обществу солдат этой будущей войны: мальчиков и девочек – боевой Путинюгенд, в любой момент готовый встать на защиту любимого президента. Они вам такой Майдан устроят – мало не покажется. А вылазка против Каспарова просто начало кампании силового давления на противников режима.
Сложно сказать, санкционировал ли эту акцию лично Владислав Сурков. Но это не важно, поскольку, несомненно, замглавы президентской администрации несет политическую ответственность за все, что предстоит сделать этим кремлевским боевикам, которых даже представители «Единой России» назвали «штурмовиками». Впрочем, события уже разворачиваются таким образом, что эта политическая ответственность как-то незаметно может перерасти в уголовную. На войне так часто бывает. А уж после войны - сплошь и рядом.