Не будут верны тому, кто сам не верен
В тот момент, когда все здоровые силы общества сплотились вокруг «Единой России», осуществляющей план Путина и выводящей Россию к победе и процветанию, нашелся один отщепенец, который оказался против.
Во-первых, он демонстративно отказался вступать в партию.
Во-вторых, он публично усомнился в том, что программу «Единой России» можно называть «планом Путина» и вообще, что спасение России стоит «ассоциировать с каким-то одним человеком».
В-третьих, он раскритиковал «ЕдРо», заявив, что в этой партии «много проходимцев».
Тем самым этот клеветник поставил под сомнение чистоту помыслов таких выдающихся людей, как бывший советник Басаева Абдул-Хаким Султыгов, предложивший увековечить Путина в ранге Национального Лидера, или Никита Михалков, который попросил Путина остаться даже не от себя лично, а от имени всех деятелей культуры. Этот злопыхатель, можно сказать, намекнул, что это — холуи и лакеи.
Этим отщепенцем является Владимир Владимирович Путин.
Причем количество и публичность заявлений Путина резко выросла. Если раньше президент Путин мог сказать что-то типа: «Да, я знаю, что «Единая Россия» — это партия, которая служит креслу, а не мне. Кто на кресле, тому и будет служить». Теперь же, что ни неделя: то план они не так назвали, то идеологии у них нет, то приспособленцев много.
И тонко чувствуют это президентское настроение уже и доярка Агапова, и адвокат Астахов, и другие деятели движения «За Путина», которые разъясняют, что будут противостоять «Единой России» в своей борьбе и готовы идти крестным ходом на Москву, челом бить светлому батюшке Национальному Лидеру, чтоб не бросал он их, убогих людишек!
Уж не на этих ли, внимательно читавших у Ключевского описание народного похода к Ивану Грозному, Путину опереться?
Вот спикер Совета Федерации Сергей Миронов великодушно заявил, что готов уступить Путину свой пост. Какая преданность!
Однако Сергей Миронов только что показал степень своей реальной лояльности друзьям, выкинув из «первой тройки» писателя Шаргунова, а из предвыборного списка – екатеринбуржца Ройзмана. Сергей Миронов – третье лицо в государстве, личный друг Путина. Достаточно ему было прийти к Путину и настоять, сказать: «Да, может, они и прокололись, но я дал этим людям слово и не могу их подвести». Путин, кстати, понимает такие вещи. Но Миронов снял людей, потому что что-то где-то там пропечатали, какие-то путинские холуи насвистели, и примечательно, что при этом он не выглядит каким-то сконфуженным, страдающим. Нет, он жизнерадостен, как всегда.
И вот этому-то то человеку Путин должен верить? И вот этот-то человек говорит, что место спикера позволит Путину контролировать правительство и Думу? Можно подумать, Сергей Миронов их контролирует. Или я что-то пропустила?
А вот другой верный человек – Виктор Черкесов, глава ФСКН, тоже удостоившийся публичной августейшей порки. После возвышенной его эпиталамы о чекистском крюке, спасшем Россию, Путин обронил раздраженно, что не стоит упрекать других, если сам не кристально чист. Примечательно, однако, другое. Письмо генерала Черкесова последовало после ареста, в рамках войны спецслужб, его правой руки генерала Бульбова. В письме было б резонно упомянуть имя Бульбова. В сущности, если бы вместо всех пустопорожних фраз этого письма было только: «Я Бульбова не сдам», письмо звучало бы гораздо сильнее, чем общие заявления о том, что друзей сдавать нельзя, но очищать ряды от случайного элемента надо. Потому что фраза «Я Бульбова не сдам» всем ясна, а что такое «крепить ряды, но очищать их от проходимцев?» Это, в переводе: «Я Бульбова не сдам, если президент не сдаст, а если сдаст — и я сдам».
После ареста Бульбова генерал Черкесов был очень озабочен: мол, это просто арест Бульбова или президент Путин недоволен им, Черкесовым, лично? Президент Путин побранил Черкесова, а потом взял его с собой за границу. И – все. Облегчение. Лично – не недоволен. Верный человек, есть на кого положиться!
Реплики президента Путина показывают, что он прекрасно знает, чего стоит «Единая Россия» и чего стоит его окружение. Президент сам загнал себя в ловушку: он сломал все механизмы контроля над страной, кроме личной воли президента, а верных людей, через которых можно было б контролировать будущего преемника – нет. Если не считать таковыми доярку Агапову и адвоката Астахова,
А почему нет?
А вот почему.
Возьмем, к примеру, того же генерала Бульбова. Он осуществлял – в рамках дела «Трех китов» — оперативную прослушку высших чинов ФСБ и Администрации президента. Он, может быть, сапог, чекист и оптовый покупатель земли на Куршской косе. Неважно. Важно другое – этот генерал, этот послушный исполнитель, осуществляя прослушку высших лиц государства, выполнял, разумеется, не указание Черкесова. Он выполнял указание Путина.
И вот теперь человека, прослушивавшего по указанию президента людей, посадили те люди, которых он прослушивал.
Что из этого следует?
А две вещи. Во-первых, больше никто такие (или такой же степени ответственности) указания Путина не будет выполнять. Зачем? Чтобы тебя сдали?
Во-вторых, не может быть не-холуев, не-разводчиков и не-предателей вокруг того, кто сам всех вокруг числит холуями и кто сам холуев сдает и разводит. Это железный закон: не будут верны тому, кто сам не верен.