Марш: отменен или отложен?
4 ноября и так не пойми что за праздник. Но с момента своего учреждения он еще превратился и в праздник мракобесия, в день националиста. Мотивы наших властей в некоторых ситуациях не всегда понятны. То ли они не догадываются, с какой опасностью имеют дело, то ли, все прекрасно понимая, хотят поставить зло себе на службу, использовать его в каких-то целях.
Каждый год 4 ноября проходил «Русский марш». Под хоругвями и с иконами по Москве шли черносотенцы, сперва еще как-то маскировавшиеся, а затем и вовсе переставшие скрывать свои заветные желания. «Черные», «инородцы», «приезжие», а заодно жиды, «желтозадые», «обезьяны» — вот всех этих «людей» в России быть не должно. Идея сколь простая, столь и популярная в нашем обществе всегда.
По столице не так-то просто пройти каким-либо шествием, даже самым скромным и невинным. В лучшем случае запретят, чтобы якобы не мешать стройности дорожного движения. В обычном случае дадут дубиной по башке. «Русский марш» проблем почти не знал. Запретить его казалось страшнее, чем разрешить скандировать девизы, каждый второй из которых попадал и под «разжигание», и под «экстремизм». У нас же православное руководство, славянофильское, проповедующее самость, соборность, народность и «мы русские — с нами Бог». «Русский марш» в это вписывался куда лучше, нежели, скажем, «Марш несогласных».
Однако же всё должно иметь какой-то предел. А так получалось, что, кроме «Русского марша», 4 ноября ничего значительного и не происходило. Ассоциации — великолепные. Ясно, что 4 ноября придумывали как замену 7 ноября. По той же логике ноябрьскую демонстрацию в честь Великого Октября заменил «Русский марш», а портреты вождей в руках заменили лики святых. Если продолжать этот ряд, то на смену призывам-кричалкам типа «Засыплем в закрома Родины еще больше зерновых! Ура!» теперь пришло «Бей жидов! Спасай Россию! Ура, товарищи!!!» и громогласное «Ура!!!» в ответ.
Вот я думаю, что подобные сопоставления и подвигли столичное начальство запретить шествие в этом году. Но при этом я что-то сомневаюсь, что полуофициальные националистические настроения рассеялись, и впредь у нас восторжествует человеколюбие, терпимость, уважение к тем же гастарбайтерам, выполняющим всю ту грязную работу, которой «угнетаемая» ими титульная нация брезгует.
От националистов требуется только глаза не мозолить и не портить «витрину» нашего многонационального общества. В беде их не бросят. Это могучий и полезный боевой отряд. Тем более времена грядут смутные, и надежные люди с проверенными веками идеями всегда могут сгодиться.