Судить Шендеровича!
Побывав в Пресненском суде Москвы на судебном процессе по частному обвинению, предъявленному депутатом Абельцевым человеку Шендеровичу, посмотрев на заявителя, вникнув в суть уголовного дела (Шендерович сравнил Абельцева с животным, а Абельцев почему-то обиделся), я понял: Шендерович не прав. Так говорить было нельзя. Сравнение Абельцева с животным унижает достоинство животных.
Как можно было предположить, что животное хуже человека вообще и депутата Государственной думы Сергея Абельцева в частности? Животные — обычно мирные и незлобные создания, а если становятся агрессивными, так только когда ищут себе пропитание или самку. Не оправдываю, но понимаю. Депутаты Госдумы, наоборот, в обычном состоянии агрессивны, принимают злобные резолюции и законы, выполнять которые никто не хочет и не может. Депутат Абельцев, как и большинство российских политиков, агрессивен не тогда, когда ищет себе самку или покушать, а когда видит или слышит политического противника. Это ведь он угрожал «отфигачить» участников «Марша несогласных» и предлагал сбивать перелетных птиц средствами ПВО, дабы они не распространяли птичий грипп. Ну, скажите, какому животному придет в голову мысль «отфигачить» другое животное за его политические взгляды? Такая дикая мысль в звериную голову никогда не придет, а только в человеческую, да и то не в каждую.
Необходимо сравнивать и делать выводы. Обращаюсь прямо к судье. Ваша честь! Возьмите самое богомерзкое из животных, например, скунса. Он распространяет вокруг себя скверный запах, дабы отпугнуть врагов. А теперь сравните, нет, даже не обязательно с депутатом Абельцевым, а вообще с некоторым не очень положительным человеком, например, Гитлером или Бен Ладеном. Такой человек создает вокруг себя атмосферу нетерпимости, ненависти и ксенофобии, ибо в этом и заключается его политическая позиция. А теперь скажите, ваша честь, какая атмосфера опаснее для жизни?
Не будем ограничиваться сравнением скунса и этого человека, возьмем другого гада (я имею в виду из животного мира) — змею. Не спорю, на ней лежит проклятие косвенного участия в первородном грехе. Но, во-первых, давно это было и можно было бы простить за истечением срока давности. А во-вторых, за эти тысячелетия из змеиного яда наделали столько лекарств и вылечили столько людей, что змея, можно сказать, ядом искупила свою вину. А человек, например, депутат Абельцев? Насчет первородного греха утверждать не берусь — не знаю, но что не безгрешен — точно. И насчет искупления тоже ничего не слышали. Лекарства из него не сделаешь, даже от самой пустяковой болячки. Так от кого больше пользы?
В конце концов, возьмите для сравнения любое животное: волка, тигра, пантеру — сколько мощи, внутренней силы, грации. Или бабочку, лебедя, косулю — какое изящество, какая легкость и непринужденность. Посмотрите на муравья, бобра или дельфина — сколько трудолюбия, упорства и сообразительности. Наконец, бросьте взгляд на обезьяну — какой мощный интеллект, какая поразительная способность к обучению! А теперь посмотрите налево, на обвинение. Ваша честь, только посмотрите — и уже не надо ничего доказывать. Сразу будет понятно, что Шендерович допустил серьезный гражданский проступок, сравнив депутата Абельцева с животным. Не надо было этого делать!
Удивительно, почему молчит вечно миролюбивая общественность. Где Общество защиты животных? Где Фонд дикой природы? Почему они не встанут горой на защиту доброго имени своих подопечных? Почему не потребуют от Шендеровича сатисфакции по всей форме за унижение бессловесных и беззащитных?
Не знаю, какое решение примет суд. Я бы на 15 лет лишил подсудимого права посещения московского зоопарка, всех зоомагазинов и Уголка Дурова. Согласен, жестоко. Но справедливо. Впрочем, пока еще не вынесен приговор, у Шендеровича есть шанс смягчить свою участь — набраться гражданского мужества и публично принести извинения братьям нашим меньшим.