Сезон отпусков
Начался август. Прекрасное время для отпуска. Запастись здоровьем, хорошим настроением, чтобы затем обновленным вернуться к труду. Руководство завода КАМАЗ придерживается такой же точки зрения. О чем и заявило устами своего генерального директора Когогина, так объяснившего остановку главного конвейера предприятия на весь август: «…объявление одного из месяцев в течение года нерабочим – не только в кризисное время, но и в годы подъема экономики – в новинку только для России. В автомобильных компаниях стран Европейского Союза, например, отправление всего персонала в летний отпуск – обычная практика. Это выгодно и для предприятия, и для его сотрудников. Компании это позволяет при планировании производства сманеврировать так, чтобы все месяцы года были загружены примерно одинаково. Сотрудники же получают возможность отдохнуть в самое благоприятное для этого время года».
Не знаю, честно говоря, какова мировая практика автогигантов, однако, по моему разумению, если предприятие выпускает продукцию, пользующуюся спросом, оно не остановит производство за здорово живешь, теряя прибыль и клиентов. Чего тут «маневрировать», если у вас полно заказов – только успевай производить и отгружать? Но, может быть, я просто действительно не в курсе, и только мы до кризиса работали в невежестве, стоя у конвейера круглый год, пока цивилизованный мир планово бил баклуши.
Однако в заявлении Когогина явственно прослеживается и забота о сотрудниках. Чтобы они отдохнули в лучшее время года. И не беда, что 30% работников КАМАЗа уже были в отпуске – кто из нас не мечтал, чтобы отпуск был хотя бы пару раз в году. В Набережных Челнах это стало реальностью!
Там вообще жизнь становится похожей на рай земной. Ведь между августовским отпуском и предыдущим отпуском заводчан прошло – вы не поверите! – чуть более трех недель. Конвейер уже стоял с 23 июня по 6 июля! Видно за это время люди успели устать и надо дать им отдохнуть снова – да побольше.
Но и это еще не все. Августовский отпуск только в 2009 году становится седьмым по счету. То есть КАМАЗ отдыхает практически ежемесячно! Поди плохо!
Есть, впрочем, один нюанс. Уйдя сейчас в отпуск, отдыхающие получат не всю зарплату, а лишь две трети. С двумя третями получки отдыхается уже не так весело, особенно, если ты и не планировал отдыхать. К тому же цены на отдых в августе выше, чем среднегодовые – сезон! Думаю, что и предыдущие отпуска тоже оплачивались в усеченном размере. Такой вот отдых. Недорого, но часто.
И ведь все же понятно. Никакой тут сезон отпусков не причем. И забота о сотрудниках тоже. Конвейер больше стоит, чем работает из-за кризиса. Спрос на грузовики и прочие камазовские изделия упал. В этом и вины-то завода особой нет – автомобильная промышленность во всем мире задыхается. Просто так надо об этом и сказать, чтобы глупо не выглядеть. Когда начальство вместо правды говорит ерунду, невольно подозреваешь его в какой-нибудь пакости, даже если оно на самом деле ее и не совершало. Не совершило сейчас, так потом обязательно совершит – с такими-то речами.