Джихад через не могу
Я думал, что это невозможно, что пройдут годы, прежде чем у него появится конкурент. Ведь жечь глаголом круче Виктора Степаныча — все равно, что быть живее Ленина, играть в футбол лучше Пеле или… Ну, в общем, трудно это. Однако Юрий Михалыч сокращает гандикап стремительно.
Конференция «Россия и исламский мир: партнерство во имя стабильности» не сулила никаких откровений. Но разве сулило их недавнее награждение лучших дворников столицы? А ведь именно тогда мэр Москвы пообещал остановить снег и отменить в столице зиму. Сейчас же он поделился с собравшимися подлинным откровением. «Мы тоже в Москве совершаем «джихад», через «не могу», — сообщил Юрий Михайлович. — Джихад — это созидание. Созидание — это тоже борьба, усилия, преодоление, которое каждый из нас должен делать в культуре, человеческом общении, бизнесе, экономике, государственном строительстве».
Участники конференции затаились, но потом захлопали. Умные люди тут же раскопали словарное толкование слова «джихад» и пояснили, что по словарю — это всего лишь приложение усилия. Ну так ведь и свастика — изначально лишь символ солнца и плодородия. Некоторые слова и понятия имеют вполне невинные корни и жутковатое воплощение в истории, так что про изначальный смысл никто и не вспоминает...
Про Лужкова в последнее время нельзя даже сказать, что он «зажигает» или «жжот». Мэр просто полыхает! Разные люди по-разному трактуют его горение. Кто-то полагает, что это специальный закос под дурачка, потому как с дурачков и спроса нет. Но дурачок в качестве столичного градоначальника — не лучшая маска, по-моему. У меня своя версия. Прежде чем ее высказать, оговорюсь, что желаю Юрию Михалычу крепчайшего здоровья и где-то по-человечески отношусь к нему с симпатией. Но он уже пожилой человек. А у пожилых людей такое бывает: тело крепкое, энергии много, а разум потихоньку засыпает. И тогда некоторые особенности характера проступают рельефно. Лужков всегда был несколько эксцентричен. Просто сейчас эксцентрика возобладала в нем, боюсь, что окончательно.
И еще одно. На той же конференции вслед за Лужковым выступил и Равиль Гайнутдин: «Только благодаря политической воле золотоордынских ханов началось собирание разрозненных русских княжеств вокруг Москвы... "Москва обязана своим величием хану" (цитата из Карамзина — А.О.)… Это касается и России в целом». Есть такая историческая версия, есть. Но здесь как раз тот случай, когда остается лишь порадоваться, что конференция была недолгой и освещалась не очень широко — от греха подальше. Ну а Лужкову теперь самое время, конечно, присвоить титул хана вместо мэра и ввиду нового титула оставить еще на один срок. За этот срок мы и не такое услышим.
Фотография РИА Новости