КОММЕНТАРИИ
В погонах

В погонахСуд над Андреем Космыниным

25 ЯНВАРЯ 2010 г. ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

РИА НовостиСегодня, 25 января, должен начаться открытый процесс Андрея Космынина, обвиняемого в соучастии в убийстве первого зампреда ЦБ Андрея Козлова (на фото), произошедшем 13 сентября 2006 года на стадионе в Сокольниках, где Козлов после работы играл в футбол.

Первый процесс убийц Андрея Козлова — тогда на скамье подсудимых сидел и заказчик, банкир Френкель, хозяин отмывочных банков «ВИП-банк», «Орион», «РТБ» и «Европроминвест», и посредники, и киллеры — сопровождался информационной кампанией необыкновенного размаха. Тонны грязи вылились на покойного Андрея Козлова. Сам Френкель предположил, что Андрея Козлова убил другой зампред ЦБ, Виктор Мельников. А из статей Френкеля выходило, что весь ЦБ состоит из агентов американского империализма, разваливающих российскую банковскую систему с целью свержения Путина. Правозащитники уверяли, что Андрея Козлова убил кровавый режим (который, видимо, скооперировался в этом деле с ЦРУ), а известный журналист Игорь Корольков даже выдал на-гора статью, в которой именовал луганских киллеров Половинкина и Прогляду «частными детективами» и утверждал, что их наняли только следить за Козловым, а оружие им подбросили… в кусты.

Ничего подобного перед процессом Космынина не наблюдается, тишь да гладь, только две недели назад промелькнуло сообщение, что процесс будет открытым. Отчего ж такая тишина?

Напомню, что, согласно фабуле обвинения, банкир Френкель заказал первого зампреда ЦБ Андрея Козлова своей приятельнице Лиане Аскеровой в апреле 2006-го года. Лиана Аскерова, которая поставляла Френкелю клиентов и владела купленным при его помощи рестораном «Триш», привлекла к выполнению заказа Бориса Шафрая, мелкого дельца, кстати, тоже обнальщика.

Борис Шафрай поручил это дело луганскому бандиту Богдану Погоржевскому, а тот, со своим подельником Андреем Космыниным, привлек к делу киллеров Половинкина и Прогляду. Те еще подрядили третьего человека – водителя Белокопытова, который увез их с места убийства. Погоржевский первоначально запросил за свои услуги 200 тыс. дол., а Половинкин, Прогляда и Белокопытов получили 20 тыс. на троих: по 8,5 тыс. – Половинкин с Проглядой и 3 тыс. – Белокопытов.

Эта фабула в целом точна, но в деталях страдает от того же, от чего страдает любое уголовное дело в России: от непрофессионализма и лености следствия.

Например, обвинение полагает, что Френкель заказал Козлова Аскеровой после того, как Козлов, вопреки ожиданиям Френкеля, 19 апреля 2006 г был переутвержден Госдумой на своем посту — об этом рассказывает сама Аскерова, сообщая, что целый месяц она пыталась отговорить Френкеля от заказа.

На самом деле, если бы следствие внимательно изучило детализацию телефонных разговоров Аскеровой и Френкеля, оно бы легко выяснило, что это не так: Аскерова сама позвонила Френкелю сразу после заседания Госдумы 19 апреля и дальше в течение месяца преследовала его звонками и постоянно являлась к нему на работу.

Похоже, что это Аскерова предложила свои услуги по убийству. Френкель, будучи человеком с неустойчивой психикой, не только к этому времени был зациклен на первом зампреде ЦБ, не включавшем его «ВИП-банк» в систему страхования, но и неоднократно предлагал разным мошенникам (например, помощнику депутата Абельцева) «решить проблему с Козловым». Видимо, Аскерова не хотела, чтобы удачный «заказ» уходил на сторону: не думаю, чтобы это был первый ее «заказ».

Следствие также обходит молчанием утверждения Погоржевского, Половинкина и Прогляды о том, что они не знали, кого убивают. На самом деле детализации переговоров организатора убийства – Богдана Погоржевского и представителя заказчика – Бориса Шафрая позволяют показать, что и это не так.

Дело в том, что сначала Френкель передал киллерам через Лиану Аскерову конверт, в котором находилось фото Козлова, старый домашний адрес Козлова и еще десяток адресов его друзей. (Эти адреса для Френкеля собрала его служба безопасности, и список был обнаружен у него при обыске.) Видимо, Френкель надеялся использовать киллеров «втемную».

По указанным адресам «объекта» не оказалось, и тогда в конце июля Френкель передает новый конверт, на этот раз с адресом ЦБ. По детализациям можно вычислить число, час и минуту, когда киллеры поняли, кого именно они должны убить и попросили за это дополнительные 100 тыс. дол.

Это произошло 26 июля в 16.40. Именно в этот день Богдан Погоржевский заехал в офис к Шафраю и взял оттуда конверт, который, судя по детализациям, был накануне вручен Аскеровой Френкелем в ресторане «Триш». Прямо из офиса Погоржевский поехал к Центробанку и оттуда, в 16.40, он перезвонил Шафраю с базовой станции «Петровские линии, 2/18». Сразу после этого звонка, в 16.42, Шафрай перезванивает Аскеровой.

Еще один пример: согласно показаниям Аскеровой, в августе Френкель передал ей третий конверт, с адресом пансионата «Кривск» в Псковской области, куда поехал отдыхать с семьей Андрей Козлов, и так как она, Аскерова, не хотела выполнять заказ, то она неделю провозила этот конверт в машине, а потом все-таки отдала Шафраю.

Детализации позволяют установить, что Аскерова врет: просто 4 августа, когда Френкель, видимо, и передал ей конверт, Шафрая не было в Москве, и его телефон был вырублен. Как только Шафрай приехал, Аскерова связалась с ним, и киллеры на следующий день выехали в Кривск. Но Козлов к этому времени уже покинул пансионат.

Это только несколько примеров, показывающих, что следствие поленилось изучить имеющиеся в его распоряжении тома телефонных соединений, которые лучше содержаний разговоров выдают передвижения и мотивы участников. Огрехов было множество и других: не вскрыли (к первому суду) пароль компьютера Френкеля, не выяснили имя его информатора в ЦБ (судя по всему, это был некто Козленя) и пр.

В результате процесс сопровождался совершенно феерической информационной кампанией, в ходе которой Френкель и его адвокаты эксплуатировали как реальные промахи следствия (например, утверждали, что заказ не мог быть передан в апреле), так и выстраивали более чем фантастические версии.

Совокупная версия защиты – если собрать все, что говорили и писали Френкель, его адвокаты и сами киллеры на суде – выглядела так:

Заказчиком убийства первого зампреда ЦБ Козлова (видимо, агента ЦРУ) был зампред ЦБ Мельников (тоже, видимо, агент ЦРУ).

Лиана Аскерова действительно передавала Шафраю конверты, но в них, согласно ее показаниям на суде, был адрес здания, которое забирал в это время Френкель, а как в эти конверты попало фото Козлова – она совершенно не понимает.

Шафрай не знал, что в конвертах, а просто передавал их Погоржевскому.

А киллер – Алексей Половинкин – утверждал, что его наняли только следить за Андреем Козловым. (В день убийства Половинкин находился на стадионе, где Козлов играл в футбол, полтора часа и сделал с места преступления восемь звонков Андрею Космынину, причем последний звонок, в 20.51, с данной базовой станции прозвучал через две минуты после убийства. Космынин перезвонил ему в 20.52 и 20.55 — по этим звонкам можно проследить путь стремительно уезжающей машины, меняющей базовые станции от Краснобогатырской по Стромынке к Русаковской).

Короче, судимого луганского бандита Половинкина, который до этого рассказывал, что выполнил заказ, опасаясь угроз Погоржевского, а водителя Козлова вообще убил «из самообороны», бедного Половинкина просто подставили — каковая версия и была блистательно озвучена журналистом Корольковым в статье в «Совершенно секретно».

У этой параноидальной конструкции был один ключевой момент: если подставил, то кто?

Как кто! Да единственный из этой компании, кто успел бежать — Андрей Космынин. На самом деле Космынин — обычный бандит, подельник Погоржевского и Половинкина. Это была вполне устойчивая и много дел сделавшая вместе группа. Но, по вине защитников бедного подставленного банкира Френкеля и бедного подставленного киллера Половинкина, личность Космынина приобрела совершенно космическое значение.

Получается, что у него были и «корочки», и «покровители», и всемогущество. Согласитесь, это прямо-таки какой-то Джеймс Бонд и майор Вихрь в одном лице: Космынин одновременно был и агентом ЦРУ, зачистившем проколовшегося агента Козлова, и агентом ФСБ, подставившим киллера Половинкина, и удивительным идиотом, который вынул из запечатанного конверта адрес здания и заменил его фотографией Козлова, но при этом попросил нанятых им луганских бандюков не убивать Козлова, а всего лишь за ним следить…

А затем случилась такая неприятная вещь – 1 декабря 2008-го Космынина поймали. А 25 января 2010 г. начинается суд.

И что-то тихо. Ау, ребята, как же это объяснить? Неужели вся буря при прошлом процессе, вся немыслимая грязь, которая лилась на убитого Козлова, «таинственный Космынин», «подставленные» киллеры и пр., и пр., – это была всего лишь проплаченная кампания? Кампания, имевшая целью обелить неадекватного хозяина отмывочной империи, который бдительно сигнализировал о намерениях ЦБ свергнуть товарища Путина в угоду своим американским хозяевам?

Фотография РИА Новости

Обсудить "Суд над Андреем Космыниным" на форуме
Версия для печати