В ножки к Медведеву
Впрочем, цитаты лучше пересказа. Знаменитые актеры, писатели, драматурги, телезвезды жалуются президенту страны на следующее. «Информация, официально поступающая из ГИБДД в прессу, является глумлением над памятью (погибших) врачей. Сначала ГИБДД объявила погибшую Ольгу Александрину (невестка В.М. Сидельниковой в миг трагедии была за рулем) виновницей аварии, потом сообщила, что видеокамеры именно в этом месте и в этот час не работали, далее утверждала, что видеозапись есть, но её никому не покажут».
Далее. «На место аварии со стороны Баркова (вице-президент ЛУКОЙЛа, сидевший, по некоторым наблюдениям, за рулем «Мерседеса») приехала большая группа людей, сменивших автомобильные номера. Уголовное дело было открыто с опозданием на два дня, машины после аварии отдали владельцам, а не поставили на штрафстоянку. И в настоящий момент следователь 5-го отдела Главного следственного управления СК ГУВД Станислав Лагойко отказывает родственникам погибших в ознакомлении с материалами дела».
И последнее из самого существенного. «Да, за их спинами (имеются в виду погибшие женщины) нет длинных денег, купленных силовиков! Но за ними тысячи людей, принятых в мир их руками, тысячи счастливых матерей, тысячи учеников и последователей, а также миллионы россиян, уставших от кастовой системы на дорогах».
Россиян, уставших от кастовой системы, давайте на время оттиснем к обочине этих заметок. Притормозим у длинных денег. Примечательно, что еще недавно вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков был сказочно состоятелен. Но потом подарил своей жене 75 тысяч акций компании и стал чуть беднее. Насколько беднее — неизвестно. Что изобрел или внедрил — корпоративные сайты молчат. Может, чего и придумал. Но явно не Билл Гейтс.
Если забыть про акции, то как раз у Веры Михайловны Сидельниковой с Биллом Гейтсом немало общего. Её труды известны миру. Её руки, руки её учеников и сотрудников, «приняли в мир» десятки тысяч новых россиян. На последнем съезде «Единой России» докладчики громко хвастали ростом рождаемости. Аплодировали при этом Путину, а не Вере Михайловне. Такая страна.
Потому и ездили по-разному. Она с невесткой — из центра на окраину, на красном мелком «Ситроене». Барков — из поместья в «зеленом поясе», на убойном черном «Мерседесе». Потому все так разложилось. Ей — траурные венки. Ему — ушиб на лодыжке. Такая страна.
Все это достаточно горько, но главное у нас впереди. Главное заключается в вопросе: а чего конкретно хотят от Д.А. Медведева видные деятели нашей культуры?
«Уважаемый господин президент! Вы являетесь гарантом нашей Конституции и профессиональным юристом. Взяв под личный контроль и наказав виновника аварии, вы подтвердите свою приверженность началу реальной борьбы с коррупцией, результатом которой зачастую становятся несправедливые выводы, недобросовестные решения и беспощадные жертвы».
И подписи: Василий Лановой, Валентин Гафт, Михаил Козаков, Владимир Андреев, Мария Арбатова, Артемий Троицкий, Леонид Зорин, Владимир Долинский, Александра Назарова, Алексей Шейнин, Борис Быстров, Татьяна Веденеева и Татьяна Шмыга.
Очень сомневаюсь, что «профессиональный юрист» тут бросит свой Кремль и помчится на Ленинский проспект докапываться до истины. Он ведь доцент, а не сыскарь. Да и не царское это дело. Газета «Газета», опубликовав письмо деятелей культуры, сопроводила его комментариями нескольких знатоков. В их числе г-н Александр Гуров, член комитета Госдумы по безопасности (фракция «Единая Россия»), генерал-лейтенант милиции, профессор, доктор юридических наук. Прошу прощения за длинную цитату, но такое просвещенное мнение услышишь не часто.
Генерал начинает с умеренного негодования: «Почему та часть интеллигенции, которая выступает за демократию и за правовое государство, толкает президента на вмешательство в судебную деятельность? Так мы можем дойти до того, что заставим президента контролировать карманные кражи, какие-то виды изнасилований и тому подобное. А может быть, все-таки дождаться результатов объективного расследования, которое уже началось? Кстати говоря, подписанты письма — почти все известные люди, и они бы могли сами публично высказать свое мнение. Но зачем же чуть что — и сразу дергать президента? По сути, мы подталкиваем его к противозаконной деятельности. Я не думаю, что самой милиции очень хочется что-то скрыть, тем более она и так сидит по уши в дерьме! По большому счету сейчас нашей милиции совсем не до сокрытия фактов, потому что ей все осточертело. Она только шишки хватает. А то, что в это вмешались общество и СМИ, говорит о том, что мы зреем и не даем спрятать концы в воду. Пусть на меня не обижаются те, кто подписал письмо, но они, по-моему, нашли лишний повод заявить о себе. Зачем ставить президента в неудобное положение? Ну не его это дело! У него — терроризм на Северном Кавказе, международная обстановка, обороноспособность, внутренняя политика и так далее. А для расследования подобных дел есть огромная машина, которая еще и не запущена. Вот если бы во всех инстанциях отказали, то можно было бы от отчаяния написать подобное письмо».
Логика, достойная «Единой России». Милиция по уши в дерьме — поэтому она будет говорить правду и только правду. Взяться (предположим) за расследование — значит, вмешиваться в судебную деятельность. (М. Ходорковский недавно писал, что дознание, суд и тюрьмы являют у нас единую систему, — генерал наук это подтверждает.) Мы вопим от негодования и боли, а профессору сдается, что мы хоть и не дозрели, но — «зреем». И пусть не обижаются В.С. Лановой, В.И. Гафт и особенно Т. И. Шмыга. Сами понимаете, если бы десять лет назад доцент Медведев не приехал из Питера, так бы вам и глохнуть в безвестности. Нехорошо это, деятели, лишний раз светиться за счет истинной знаменитости.
Впрочем, самый ценный совет думского генерала надо излагать отдельно. Совет таков: «Не дергать президента». Вот это по-нашему. Без президента — кто защитит нас от НАТО? Без его мудрой внутренней политики (исключая изнасилования) — кто защитит нас от нас самих? Кто, наконец, сядет на скамеечку вдвоем с Путиным и ладком решит, кому из них вести нас еще 12 лет в светлое завтра?
Конечно, по пути в завтра неплохо бы очень отладить Конституцию. А то иные места звучат как-то общо, чтобы не сказать — огульно. Вот статья 19, часть 1: «Все равны перед законом и судом». И все, понимай как хочешь. А надо бы маленькую сносочку, такую пипку нонпарелью: мол, все равны, но ЛУКОЙЛ равнее. И вторая часть этой статьи должна быть ближе к жизни. Это же чистая уравниловка: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо… от имущественного и должностного положения»? Не у всех одинаковое чувство юмора, иные могут принять всерьез.
Если бы я был таким неотразимым, как Василий Семенович Лановой… Или таким остроумным, как Валентин Иосифович Гафт… Не говоря уже о единой капельке из того моря обаяния, которым природа наградила Татьяну Ивановну Шмыгу… Я бы просто порвал это письмо. Посмотрите, кто вы — и кому вы жалуетесь? Мне бы хоть чуть от вселенской славы Михаила Михайловича Казакова. Я бы позвонил Лие Ахеджаковой, я бы пригласил на чай Олега Басилашвили, я бы спел вместе Юрием Шевчуком и исполнил речитатив с Алексеем Девотченко. Я бы устроил им такой концерт, что они бы дальними переулками объезжали наши бюджетные «Ситроены» на своих поганых «Мерседесах».
Фотография РИА Новости