Африка

В коллекции диктаторских режимов, которые Путин поддерживает по всему миру, особое место занимает Африка. В сферу «африканского проекта» Путина входит около 20 стран, в первую очередь Центральноафриканская республика, где были убиты трое российских журналистов-расследователей, а также Судан, Ливия, Мадагаскар, Ангола, Гвинея, Гвинея-Бисау, Мозамбик, Зимбабве, Демократическая республика Конго.

Цель Кремля — получение доступа к ресурсам этих стран в обмен на поставку оружия. Кроме того, для Путина важно заручиться голосами африканских государств в ООН для противостояния со странами Запада.

Одним из инструментов создания «африканской империи» для Владимира Путина является «военно-пиаровский холдинг» Евгения Пригожина, в том числе подконтрольная ему ЧВК Вагнера, бойцы которой предоставляют силовую поддержку африканским диктаторам, а пиаровские структуры «кремлевского повара» оказывают союзникам Путина поддержку на выборах.

 


все материалы сюжета
12 АПРЕЛЯ 2019, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

Президент Судана Омар аль-Башир попытался вылететь в другую страну, но был задержан в аэропорту и помещен под домашний арест. В стране произошел военный переворот, о подробностях которого стало известно 11.04.2019. Почти 30 лет назад, 30.07.1989, аль-Башир, тогда еще полковник, возглавил военный переворот и пришел к власти под лозунгом «избавления страны от гнилых политических партий». За эти 30 лет Судан под властью аль-Башира начал жить по законам шариата, в стране обострилась гражданская война, в результате которой погибли около 2 миллионов человек и произошел раздел государства на две части.

Прямая речь, 12 АПРЕЛЯ 2019

Алексей Малашенко: Вмешаться в события в Судане Россия в любом случае никак уже не может. Там «против» выступила армия. Омар аль-Башир всем надоел, он сидит там 30 лет, с 89-го года.

В СМИ, 12 АПРЕЛЯ 2019

Коммерсант: Было создано временное правительство сроком на два года. В Судане на три месяца введено чрезвычайное положение.

В блогах, 12 АПРЕЛЯ 2019

Эль Мюрид: ...эпоха диких диктаторских режимов, конечно, подходит к концу. В каком-то смысле гораздо проще иметь дело с хаотизированными территориями, чем со своенравными и безумными автократами.