После обращения президента США Барака Обамы к нации, в котором он заявил о неизбежности военного удара по Сирии, события развиваются сразу по нескольким направлениям. Так идет концентрация войск США в регионе. Одновременно Вашингтон пытается легитимизировать предстоящую военную операцию и заручиться поддержкой тех стран, которые поддерживают нанесение ограниченного удара по Сирии. О готовности поддержать США заявили уже руководители Турции и Франции. Однако пока что численный перевес на стороне тех, кто настороженно относится к перспективе новой войны на Ближнем Востоке. В число стран, отказавшихся воевать против Сирии, входят Италия, Греция, Канада.
Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что ее страна может действовать только при наличии мандата ООН, НАТО или ЕС. Ранее генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен сказал, что «не видит роли альянса» в международной реакции. Иордания не разрешила американцам предоставить свою территорию для нанесения ударов по Сирии, а также закрыла свое небо для их военных самолетов. То же самое ранее сделала Австрия.
Одновременно Сирия пытается использовать все дипломатические возможности, чтобы отвести угрозу. Так Дамаск ищет защиту у генсекретаря ООН Пан Ги Муна. С обращением к председателю Совета Безопасности и генсеку ООН, в котором главу Организации призывают исполнить свой долг по предотвращению несанкционированной агрессии со стороны США, выступил постоянный представитель САР при ООН Башар Джаафари. Самым последовательным защитником Асада остается официальная Москва. Выступая перед студентами, глава МИД Сергей Лавров заявил, что Вашингтоном движет личная неприязнь к отдельным авторитарным лидерам.
Очевидно, что заявление президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана о том, что турецкие войска входят на территорию Сирии с целью свергнуть режим Башара Асада, повергло внешнеполитическое ведомство России в шок и трепет. Кажется, отношения двух стран только-только начали распрямляться, как последовал этот предательский и подлый удар под дых. Причем, удар такой силы, что главный наш мидовский спикер Мария Захарова, вытаращив глаза и судорожно хватая ртом воздух, начала лепетать что-то несуразное про отсутствие «прямых» цитат и возможность неоднозначно трактовать слова турецкого лидера.
Авианосная группа Северного флота России, в состав которой входят тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», большие противолодочные корабли «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а так же суда обеспечения, покинула порты базирования 15 октября и двинулась на юг. Изначально цель мероприятия формулировалось весьма расплывчато: «Поход авианосной группы направлен на обеспечение военно-морского присутствия в оперативно важных районах Мирового океана». Впрочем, все понимали, что в данный момент для русского флота «оперативно важным районом мирового океана» является восточное Средиземноморье.
Все-таки замечательно, что российская власть так торопится проявить неизбывную заботу о подведомственном населении, угадать и немедленно удовлетворить самые насущные его нужды. А нужда, дорогие сограждане, у нас теперь одна: как получше подготовиться к войне, которая, если анализировать действия родных наших начальников, вот-вот разразится. Министерство по чрезвычайным ситуациям проводит невиданные доселе учения по гражданской обороне, которые, как утверждают, охватили свыше 40 миллионов человек. И по их результатам заместитель начальника столичного управления МЧС Андрей Мищенко сообщил москвичам замечательную новость...