В момент политической неопределенности и кризисов представители власти бывают разговорчивы. Порой они выбалтывают то, о чем в иной ситуации предпочитали бы молчать.
Глава кремлевской администрации Сергей Иванов дал большое интервью журналистам четырех изданий — "Российской газете", "Комсомольской правде", "РБК Дейли" и "Газете.RU". Глава президентской администрации уверенно причислил к паразитам десятую часть населения страны.
Всякий раз, когда этот видный государственный деятель эпохи В.В. Путина общается с прессой, рождается сенсация. Достаточно вспомнить, например, его объяснения, почему в течение нескольких лет он безучастно наблюдал, как махинаторы воруют деньги, предназначенные для программы ГЛОНАСС. Боялся, мол, спугнуть жуликов.
За ним последовало интервью «Коммерсанту» бывшего председателя Счетной палаты Сергея Степашина. Он тоже "кое-что знал" — уже про Сердюкова.
Интервью Владислава Суркова Алексею Чеснокову — самый пошлый текст из всех, что мне довелось читать за последние бог знает сколько лет. Это просто кристальной чистоты образец пошлости в каждой строчке, слове и букве. Начиная с определения жанра: «СМС-интервью»! Ну, не прелесть ли?! А внутри там только самолюбование мелкого клерка, волею судьбы и «семьи» вознесенного на вершины государственного управления. Абсолютно точно пишет А. Кох в фейсбуке на странице Л. Невзлина: «Но что питает его эго? Ведь реально — ни одной заслуги ни в чем! Разве можно считать достижением выхолащивание политического ландшафта в России, если у тебя для достижения этой цели в руках была вся машина государственного насилия?
Ни капли не преувеличу, если скажу, что на днях глава Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Бондарев выступил с сенсационным заявлением. Оценивая ситуацию с летними московскими протестами, важный сенатор сказал следующее: «Я не говорю, что все действия правоохранителей на 100 процентов были квалифицированы как прекращение беспорядков. Были и такие случаи, когда правоохранители превышали полномочия. Кстати, с ними проведена огромная работа: если их действия не подпадали под нарушение прав и свобод граждан, то ограничивались устным наказанием, если подпадали — были возбуждены уголовные дела».
В последние дни перед российскими телепропагандистами встала трудная, пожалуй, даже неразрешимая проблема. Нет, я не про объяснение подведомственному народу маневров Кремля вокруг поправок в Конституцию. Кто-нибудь с остатками совести наверняка сошел бы с ума. Ну как, спрашивается, объяснить ситуацию, когда Дума единогласно голосует за пришедшие из Кремля поправки, а президентская комиссия по изменению конституции, как ни в чем не бывало, эти поправки продолжает обсуждать. При этом спикер Госдумы несет какую-то бессмысленную, но звучащую крайне агрессивно чушь в ответ на вполне невинный вопрос, почему наш, прости господи, парламент с такой скоростью принимает вроде бы судьбоносные решения.