В момент политической неопределенности и кризисов представители власти бывают разговорчивы. Порой они выбалтывают то, о чем в иной ситуации предпочитали бы молчать.
Глава кремлевской администрации Сергей Иванов дал большое интервью журналистам четырех изданий — "Российской газете", "Комсомольской правде", "РБК Дейли" и "Газете.RU". Глава президентской администрации уверенно причислил к паразитам десятую часть населения страны.
Всякий раз, когда этот видный государственный деятель эпохи В.В. Путина общается с прессой, рождается сенсация. Достаточно вспомнить, например, его объяснения, почему в течение нескольких лет он безучастно наблюдал, как махинаторы воруют деньги, предназначенные для программы ГЛОНАСС. Боялся, мол, спугнуть жуликов.
За ним последовало интервью «Коммерсанту» бывшего председателя Счетной палаты Сергея Степашина. Он тоже "кое-что знал" — уже про Сердюкова.
Боже мой, боже мой! Чего только не наговорил президент Беларуси Александр Лукашенко в интервью главному редактору «Эха Москвы» Алексею Венедиктову! К примеру, прозвучи половина из того, что он сказал, из уст президента, скажем, Польши, и польское посольство уже грузилось бы на подводы, а мирные жители Варшавы эвакуировались в направлении Кракова. Да вот хотя бы такое откровение: «Если эта угроза со стороны России, как некоторые говорят, возникнет и вдруг она попробует нарушить наш суверенитет, вы знаете, как отреагирует не только мировое сообщество — они уже будут втянутыми в войну. Этого уже страны НАТО не перенесут, потому что они сочтут это за угрозу им. В этом смысле они будут в чем-то правы…»
Помощник президента Владислав Сурков опубликовал в «Независимой газете» очередную концептуальную статью. Этот чиновник известен претензиями на то, чтобы придать некий теоретический смысл путинскому режиму, а себе — статус его идеолога. Именно Суркову принадлежит термин «суверенная демократия», с помощью которого он пытался втиснуть (что тогда требовалось кремлевскому начальству) российскую систему власти в общепринятую систему западных ценностей. На сей раз городу и миру сообщается, что демократия изжила себя вовсе. И Запад в нее не верит. Там, оказывается, существует «...жесткая, абсолютно недемократическая сетевая организация реальной власти силовых структур».