В момент политической неопределенности и кризисов представители власти бывают разговорчивы. Порой они выбалтывают то, о чем в иной ситуации предпочитали бы молчать.
Глава кремлевской администрации Сергей Иванов дал большое интервью журналистам четырех изданий — "Российской газете", "Комсомольской правде", "РБК Дейли" и "Газете.RU". Глава президентской администрации уверенно причислил к паразитам десятую часть населения страны.
Всякий раз, когда этот видный государственный деятель эпохи В.В. Путина общается с прессой, рождается сенсация. Достаточно вспомнить, например, его объяснения, почему в течение нескольких лет он безучастно наблюдал, как махинаторы воруют деньги, предназначенные для программы ГЛОНАСС. Боялся, мол, спугнуть жуликов.
За ним последовало интервью «Коммерсанту» бывшего председателя Счетной палаты Сергея Степашина. Он тоже "кое-что знал" — уже про Сердюкова.
Российское начальство, давно и с успехом реализовавшее идею «сделать Кафку былью», устремилось к новым зияющим высотам. А именно к тому, чтобы переплюнуть фантасмагорию романа «1984» Оруэлла. В своей антиутопии тот рассказывал о «полиции мысли», которая способна выявлять и наказывать не за произнесение слов даже, а за некую умственную деятельность, которая предполагает сомнение в мудрости руководящей партии. И вот временная комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства в дела РФ пошла гораздо дальше оруэлловских фантазий.
Воспользовавшись площадкой традиционного банкета лорд-мэра столичного Сити, премьер-министр Великобритании Тереза Мэй выступила с важным политическим заявлением, в центре которого оказались отношения с Россией. Пожалуй, впервые один из мировых лидеров не просто описывает угрозу, которая нависла над Европой и прямо называет ее источник, но так же призывает к сплочению, говоря о том, что сегодня ключевым базисом европейской политики станет «совместная приверженность открытым экономикам и свободным обществам перед лицом тех, кто пытается их подорвать. В первую очередь, это, конечно, Россия».
Четырнадцать лет назад мы, разумеется, отменили программу «Бесплатный сыр» на канале ТВС.
Наутро после штурма я пришел в прямой эфир на «Эхо Москвы» - и что-то говорил там, выражая осторожный оптимизм по поводу того, что жертв гораздо меньше, чем могло быть…
Формулировка о «блестящей операции спецслужб» была к тому времени уже озвучена Кремлем.
Через несколько минут после того, как я вышел из студии «Эха», в информацию начали поступать катастрофические и нарастающие данные о заложниках, умирающих в московских больницах - без антидота, без ничего…
Российский оборонно-промышленный комплекс — система не только сугубо секретная. Она еще и загадочная. Руководители ОПК настолько глубоко погрузились в проблемы выпуска современных вооружений, что предпочитают общаться с внешним миром с помощью намеков и ребусов. Вот один из последних примеров. Вице-премьер Дмитрий Рогозин поместил в своем микроблоге в Twitter следующее сообщение: «Концерн "Алмаз-Антей" представил Коллегии ВПК результаты испытаний семейства зенитных ракет нового поколения для ВМФ». На первый взгляд, ну, представил и представил, бюрократическая рутина ОПК. На самом же деле нам, очевидно, намекают...