Многочисленные катастрофы, произошедшие с российскими ракетами за последние три года — были потеряны космические аппараты "Меридиан", "Фобос-Грунт", ГЛОНАСС, "Экспресс-АМ4" и "Экспресс-МД2", на старте взорвалась ракета "Прогресс-М 12М", — заставили задуматься о реформе космической отрасли. В соответствии с традициями путинского государства ситуацию решили исправлять бюрократическими средствами — реорганизацией. Несколько месяцев различные чиновничьи кланы отстаивали разные концепции реформы. Ее первый вариант предполагает, что все предприятия и учреждения отрасли будут объединены в госкорпорации по примеру Росатома. Другой, наоборот, отрасль решительно делит: федеральное агентство Роскосмос должно формулировать политику и выступать заказчиком, а все предприятия войти в Объединенную ракетно-космическую корпорацию (ОРКК).
Не перестаю удивляться тому, насколько жизнь полна символических совпадений. Аккурат в тот день, когда Владимир Путин внес в Думу законопроект о создании госкорпорации Роскосмос, грузовой корабль «Прогресс», отправленный к международной космической станции, был выведен не на ту орбиту. После чего несколько антенн не раскрылись и космический грузовик начал вращаться вокруг собственной оси. Центр управления полетами не может установить связь с «Прогрессом». Все это делает, мягко говоря, маловероятной возможность пристыковки «грузовика» к МКС. Эти невеселые события стали фоном усилий отечественной власти в деле создания очередной гигантской конторы...
По информации газеты «Коммерсант», Администрация президента и правительство согласовали кандидатов на посты руководителя Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК). Первую должность получит замминистра обороны по науке Олег Остапенко, вторую — директор завода "АвтоВАЗ" Игорь Комаров. В его ведении окажется вся ракетно-космическая промышленность, и именно главе ОРКК предстоит играть ключевую роль в развитии отрасли.