Российская экономика, страдавшая до 2008 года от избытка инвестиций, вот уже пять лет мучается от инвестиционного голода. Приток капитала сменился стремительным оттоком, граничащим с бегством. Попытки государства заменить собой частных инвесторов пока безуспешны: госинвестиции на порядок менее эффективны, а масштабные прорывные проекты оборачиваются масштабным воровством и ростом бюджетного дефицита. Улучшение инвестиционного и делового климата объявлено одним из главных приоритетов правительства. Президент Путин в мае 2012 года поставил перед кабинетом задачу к 2018 году поднять место России со 120-го до 20-го в оценивающем состояние делового климата рейтинге Всемирного банка, сделав «сто шагов», которые вернут в страну инвесторов.
Срок, отведенный Банку России и банковскому сообществу на то, чтобы определиться с основными параметрами Национальной платежной системы (НПС), которую было решено строить в результате отключения попавших под санкции российских банков от международных платежных систем, истек. Однако регулятор так и не определился ни с технологической базой, которая ляжет в основу НПС, ни с потенциальными партнерами. Срок реализации проекта откладывается, в лучшем случае, до конца следующего года. Определились лишь первые получатели карт нового образца – пенсионеры и бюджетники, да и система получилась слишком грандиозной и дорогой.
Член комитета Госдумы по бюджету и налогам депутат-единоросс Евгений Федоров готовит новый законопроект, который серьезно ударит по деятельности на территории России платежных систем, предоставляющие услуги в интернете. Самые распространенные в России – зарегистрированная в Лондоне WebMoney и американская Paypa – активно используются в интернет-коммерции, а также в большинстве некоммерческих краудфандинговых и благотворительных проектов. Если действующие в интернете платежные системы вынуждены будут уйти из России, экономике страны будет нанесен серьезный ущерб, а граждане начнут возвращаться к наличным...