Около 10 лет назад Министерство по чрезвычайным ситуациям выпустило доклад пугающего содержания. Эксперты этого ведомства пришли к однозначному выводу: состояние инфраструктуры и техники чревато серьезными трагедиями. Эксперты прогнозировали катастрофы на транспорте и на производстве. Надо сказать, что эксперты немного ошиблись. Развал инфраструктуры, доставшейся в наследство от СССР, начался только в конце 2000-х. Высокие цены на нефть ничуть не изменили ситуацию.
По последним данным Всемирной организации здравоохранения, число жертв геморрагической лихорадки Эбола достигло 2,8 тысяч человек. Еще 5,8 тысяч инфицированы. В пятницу 19 сентября Совет безопасности ООН впервые в истории провел заседание, посвященное здоровью людей, и объявил вирус Эбола мировой угрозой. В резолюции Совбеза ООН, единогласно принятой всеми членами Совета, также содержатся рекомендации снять все ограничения на границах со странами, охваченными эпидемией, и дать возможность специалистам попасть в зону заражения. Впервые вирус Эбола был выявлен в 1976 году в северном Заире (ныне Демократическая Республика Конго).
Август, месяц российских ужасов, пришел в июле. В московском метро на Арбатско-Покровской линии произошла самая крупная в истории катастрофа: более двух десятков погибших. На следующий после трагедии день все ведающий Следственный комитет уже задержал виновных. Ими оказались дорожный мастер и его помощник. Они, по версии следствия, неправильно закрепили стрелку. Видимо, ощущая, мягко говоря, смехотворность этой самой версии, следственные начальники грозно заявили, что готовы задать вопросы и более высокопоставленным ответственным лицам. Наверное, доберутся аж до начальника депо. Или, страшно сказать, до начальника какого-нибудь департамента.
По случаю катастрофы в московском метро таксисты взвинтили цены в пять раз: большой праздник случился у рыцарей руля и сцепления! А таксисты, замечу — вполне репрезентативный срез общества. Это ж вам не капица очкастая и не бомжик у помойки; таксист — крепкий середняк, плоть от плоти трудового народа… Вот такая вот у нас плоть, такой народ. Всем смотреть и любоваться. Местное начальство уже лет двадцать, днем с огнем, ищет национальную идею...
На перегоне между станциями «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии произошла одна из крупнейших катастроф в истории Московского метрополитена. Первые три вагона поезда на скорости около 70 км/ч сошли с рельсов. При резком торможении вагоны были смяты. По последним данным, жертвами аварии стали более двадцати человек. Госпитализированы 136 человек, из них 42 пациента находятся в реанимации. Московский метрополитен давно стоял на повестке дня среди многих транспортных проблем москвичей. Основная беда метрополитена — его перегруженность. А если прибавть сюда отсутствие должного контроля за техническим состоянием...