Около 10 лет назад Министерство по чрезвычайным ситуациям выпустило доклад пугающего содержания. Эксперты этого ведомства пришли к однозначному выводу: состояние инфраструктуры и техники чревато серьезными трагедиями. Эксперты прогнозировали катастрофы на транспорте и на производстве. Надо сказать, что эксперты немного ошиблись. Развал инфраструктуры, доставшейся в наследство от СССР, начался только в конце 2000-х. Высокие цены на нефть ничуть не изменили ситуацию.
В минувшую среду мы узнали многое о возможных причинах трагической судьбы российского лайнера, потерпевшего крушение неподалеку от Сочи. Кажется, воду с самописцев, поднятых со дна Черного моря, еще не успели обтереть, а нам уже рассказали о содержании последнего разговора пилотов. И хотя практически вся информация, которой делится штаб по расследованию катастрофы, абсолютно неофициальная и поступает из анонимных источников, ее никто не опровергает, и создается стойкое ощущение, что все эти сливы и утечки носят плановый характер. Итак, картина в интерпретации официального начальства вырисовывается следующая...
Гибель Ту-154 над Сочи стала не только трагедией, она очень много рассказала о современной России. Эта катастрофа выявила потенциал взаимной ненависти. Социальные сети буквально взорвались. Одни заявляют, что не желают скорбеть по людям, летевшим на войну, которую они считают несправедливой, а также по журналистам, представлявшим пропагандистские телеканалы. Другие всячески оскорбляют первых, которые не желают скорбеть. Мало того, что они поносят оппонентов последними словами, они быстро-быстро строчат доносы в Прокуратуру.